История политических учений древнего мира. Баркалов В.Я. - 23 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

23
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Антология даосской философии. М., 1994; Атеисты, материалисты,
диалектики Древнего Китая. М., 1967; Гуань-Цзы II Древнекитайская
философия. Т. 2; Дао дэ Цзин // Там же. Т. 1; Чжуан-Цзы // Там же. Т. 1; Ян Чж //
Там же. Т. 1; Мудрецы Китая: Лао Цзы, Ян Чжу, Чжуан Цзы. СПб., 1994; Ши цзин.
М., 1957; Ши цзин. Уроки мудрости. М., 1999; Искусство властвовать. М., 2001.
Исследования
Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в
Китае. М., 1966; Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. М.,
1961; Го Мо-Жо. Философы древнего Китая. М., 1961; Васильев А История
религий Востока. М., 2004; Петров А. Ян Чжу вольнодумец из Китая //
Советское востоковедение. 1940, №1; Рубин В.А. Человек в древнекитайской
мысли // Народы Азии и Африки. 1968, 6; Хоу Ван-лу. Социальные утопии
древнего и средневекового Китая // Вопросы философии. 1959, №9; Чжуан-Цзы
II Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1959; Штейн В. Гуань-Цзы:
исследования и перевод. М., 1959; Ян Хин-шу. Материалистическая мысль в
Древнем Китае. М., 1984; Ян Хин-шу. Древнекитайский философ Лао Цзы и его
учение. М.;Л., 1950; Ян Юн Го. История древнекитайской идеологии. М, 1957;
Торчинов Е.А. Даосизм. СПб., 1993; Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе,
обществе и искусстве. II в. до н.э. М., 1979; Лукьянов А.Е. Становление
философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М., 1989; Лукьянов А.Е. Истоки
Дао (древнекитайский миф). М., 1993; Лукьянов А.Е. Лао-цзы. М., 1991; Малявин
О.В. Чжуан-цзы. М., 1985; Маслов А.А. Мистерия Дао. М.;София, 1996;
Лобода Е.Б. Даосизм. История возникновения и развития. М., 1996; Дао:
гармония мира. М., 2000; Ян Хин-шу. Древнекитайский философ Лао-цзы и его
учение. М.;Л., 1950; Яншина Э.Ш. Формирование и развитие древнекитайской
мифологии. М., 1984; Шуцкий Ю.K. Китайская классическая «Книга перемен».
М., I960, 1993, 1997.
Тема 11.
Конфуцианство
Политические развитие Китая во время возникновения
конфуцианства. Конфуций (551–479 гг. до н.э.), Мэн-цзы (372–289 гг. до н.э.).
Сюнь-цзы (313238 гг. до н.э.). Этико-политическое учение Конфуция.
Этическая концепция власти и государства. Мораль как основа властных
отношений. Конфуцианский идеал государственного управления, его этические
принципы. Гуманность и человеколюбие, добродетель и ритуал. Сыновья
почтительность и уважение к родителям главные добродетели. Их роль, в
правильном государственном устройстве. Отношение к закону и наказанию.
Общественный идеал великого единения. Унитарность, коллективизм, подчинение
личного интереса общественному.
Мэн-цзы – ученик учеников внука Конфуция. Социальная направленность его
учения. Социально-классовое деление общества. Природа человека. Добро – зло.
Отношение к социальной несправедливости. Природа человека. Власть государства.
«Мудрое управление». Главная обязанность государя. Схема управления «цзин -
цянь», её этико-дидактический характер. Гуманность и справедливость. Народ, его
право на восстание. Отношение к войне и междоусобицам.
                                  ЛИТЕРАТУРА
                                   Источники
    Антология даосской философии. М., 1994; Атеисты, материалисты,
диалектики Древнего Китая. М., 1967; Гуань-Цзы II Древнекитайская
философия. Т. 2; Дао дэ Цзин // Там же. Т. 1; Чжуан-Цзы // Там же. Т. 1; Ян Чж //
Там же. Т. 1; Мудрецы Китая: Лао Цзы, Ян Чжу, Чжуан Цзы. СПб., 1994; Ши цзин.
М., 1957; Ши цзин. Уроки мудрости. М., 1999; Искусство властвовать. М., 2001.
                                  Исследования
   Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в
Китае. М., 1966; Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайского государства. М.,
1961; Го Мо-Жо. Философы древнего Китая. М., 1961; Васильев А.С История
религий Востока. – М., 2004; Петров А. Ян Чжу – вольнодумец из Китая //
Советское востоковедение. 1940, №1; Рубин В.А. Человек в древнекитайской
мысли // Народы Азии и Африки. 1968, №6; Хоу Ван-лу. Социальные утопии
древнего и средневекового Китая // Вопросы философии. 1959, №9; Чжуан-Цзы
II Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1959; Штейн В.М. Гуань-Цзы:
исследования и перевод. М., 1959; Ян Хин-шу. Материалистическая мысль в
Древнем Китае. М., 1984; Ян Хин-шу. Древнекитайский философ Лао Цзы и его
учение. М.;Л., 1950; Ян Юн Го. История древнекитайской идеологии. М, 1957;
Торчинов Е.А. Даосизм. СПб., 1993; Померанцева Л.Е. Поздние даосы о природе,
обществе и искусстве. II в. до н.э. М., 1979; Лукьянов А.Е. Становление
философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М., 1989; Лукьянов А.Е. Истоки
Дао (древнекитайский миф). М., 1993; Лукьянов А.Е. Лао-цзы. М., 1991; Малявин
О.В. Чжуан-цзы. М., 1985; Маслов А.А. Мистерия Дао. М.;София, 1996;
Лобода Е.Б. Даосизм. История возникновения и развития. М., 1996; Дао:
гармония мира. М., 2000; Ян Хин-шу. Древнекитайский философ Лао-цзы и его
учение. М.;Л., 1950; Яншина Э.Ш. Формирование и развитие древнекитайской
мифологии. М., 1984; Шуцкий Ю.K. Китайская классическая «Книга перемен».
М., I960, 1993, 1997.

                                        Тема 11.
                                     Конфуцианство
   Пол ит ич е ские      р а з в ит ие   Кит а я во время    в оз ник н ов е ни я
конфуцианства. Конфуций (551–479 гг. до н. э. ) , Мэн-цзы (372–289 гг. до н.э.).
Сюнь-цзы ( 3 1 3 – 2 3 8 гг. до н.э.). Этико-политическое учение Конфуция.
Этическая концепция власти и государства. Мораль как основа властных
отношений. Конфуцианский идеал государственного управления, его этические
принципы. Гуманность и человеколюбие, добродетель и ритуал. Сыновья
почтительность и уважение к родителям — главные добродетели. Их роль, в
правильном государственном устройстве. Отношение к закону и наказанию.
Общественный идеал великого единения. Унитарность, коллективизм, подчинение
личного интереса общественному.
   Мэн-цзы – ученик учеников внука Конфуция. Социальная направленность его
учения. Социально-классовое деление общества. Природа человека. Добро – зло.
Отношение к социальной несправедливости. Природа человека. Власть государства.
«Мудрое управление». Главная обязанность государя. Схема управления «цзин -
цянь», её этико-дидактический характер. Гуманность и справедливость. Народ, его
право на восстание. Отношение к войне и междоусобицам.

                                       23