История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Бешукова Ф.Б. - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

(1897) и «Homo Sapiens» (1898). Влияние Ницше: тема бессознательного, об-
разы индивидуалистов. Особенность критики современности. Пшибышев-
ский и Арцыбашев («Савин»). Символистская драма, ее движение от симво-
лизма к экспрессионизму (Пшибышевский, Виспянский).
Литература США
Социально-историческая ситуация в США после Гражданской войны
1861-1868 гг. Завершение эпохи «фронтира». Бурное развитие капитализма,
политика колониальных захватов. Усиление эксплуатации, рост нищеты на-
родных масс. Творчество Ф.Брет-Гарта (1836-1902). Психологизм новелли-
стики. «Калифорнийские рассказы» (1857-1871). Романтика золотоискателей,
тема природы как противопоставление бездушному, буржуазному обществу.
«Естественный человек». Влияние Купера, Мелвилла, Ирвинга. Фольклорные
мотивы в новеллах. Переход от романтического восприятия действительно-
сти к острой социальной критике. Развитие жанра исторического романа
(Д.Кейбл, Смит, Пейдж, Кроуфорд). «Литература красной крови» - апология
буржуазных войн. Жанр деловой повести. Тема «американской мечты». «Бо-
стонская школа» - литература «условностей и приличий», «традиций утон-
ченности» (Лоуэлл, Олдрич, Тэйлор, Нортон). Осуждение реалистических
традиций, противопоставление искусства жизни, эстетизм в творчестве Лоу-
элла. Становление реализма в американской литературе. Творчество Генри
Джеймса (1843-1916). Скептическое восприятие американской действитель-
ности. Психологизм Джеймса, концепция «точки зрения», «светильников».
Влияние Готорна, Тургенева, Дж.Элиот. Развитие от викторианской модели
прозы к психологическому импрессионизму и символизму. Проблема пони-
мания в творчестве Джеймса. Тема художника и буржуазной действительно-
сти в романах и повестях Джеймса. Тема Америки и Европы («Дэзи Миллер»,
«Послы»). Женские образы («Вашингтонская площадь», «Портрет дамы»,
«Крылья голубки»). Вопрос формы. Мотив ожидания у Джеймса, проблема
зла. Джеймс-теоретик литературы (эссе «Искусство прозы», предисловия к
романам). Значение творчества Джеймса для американской прозы XX века.
Г.Гарленд (1860-1940). Тема труда, фермерской жизни. «Веритизм» (от фр.
veritas истина) Гарленда. Сборники рассказов «Главные дороги» (1891) и
«Люди прерий» (1893). Ф.Норрис (1870-1902). Натуралистические тенден-
ции в романах «Мак Тиг» (1899) и «Вандоуэр и зверь» (1912). Влияние пози-
тивизма Ле-Конта и Э.Золя. Фермерская тема в трилогии «Эпос пшеницы».
Роман «Спрут» (1901). Литературные взгляды Норриса в сборнике статей
«Ответственность романиста» (1903). Манифест реалистической школы аме-
риканского социально-психологического романа. Борьба против мифа об ис-
ключительности американской действительности, за правдивость литерату-
ры. С.Крейн (1871-1900). Тема капиталистического города. Роман «Мегги
девушка улицы» (1893). Военная тема в повести «Алый знак доблести»
(1895). Влияние Л.Толстого. Движение «разгребателей грязи». Роман Син-
клера («Джунгли»). Г.Адамс и его «Автобиография». Адамс о последствиях
«культурологического сдвига», образ «мультиверсума». Общественно-ли-
тературная полемика в 1910-х годах о «взрослении» Америки.
(1897) и «Homo Sapiens» (1898). Влияние Ницше: тема бессознательного, об-
разы индивидуалистов. Особенность критики современности. Пшибышев-
ский и Арцыбашев («Савин»). Символистская драма, ее движение от симво-
лизма к экспрессионизму (Пшибышевский, Виспянский).

                           Литература США
     Социально-историческая ситуация в США после Гражданской войны
1861-1868 гг. Завершение эпохи «фронтира». Бурное развитие капитализма,
политика колониальных захватов. Усиление эксплуатации, рост нищеты на-
родных масс. Творчество Ф.Брет-Гарта (1836-1902). Психологизм новелли-
стики. «Калифорнийские рассказы» (1857-1871). Романтика золотоискателей,
тема природы как противопоставление бездушному, буржуазному обществу.
«Естественный человек». Влияние Купера, Мелвилла, Ирвинга. Фольклорные
мотивы в новеллах. Переход от романтического восприятия действительно-
сти к острой социальной критике. Развитие жанра исторического романа
(Д.Кейбл, Смит, Пейдж, Кроуфорд). «Литература красной крови» - апология
буржуазных войн. Жанр деловой повести. Тема «американской мечты». «Бо-
стонская школа» - литература «условностей и приличий», «традиций утон-
ченности» (Лоуэлл, Олдрич, Тэйлор, Нортон). Осуждение реалистических
традиций, противопоставление искусства жизни, эстетизм в творчестве Лоу-
элла. Становление реализма в американской литературе. Творчество Генри
Джеймса (1843-1916). Скептическое восприятие американской действитель-
ности. Психологизм Джеймса, концепция «точки зрения», «светильников».
Влияние Готорна, Тургенева, Дж.Элиот. Развитие от викторианской модели
прозы к психологическому импрессионизму и символизму. Проблема пони-
мания в творчестве Джеймса. Тема художника и буржуазной действительно-
сти в романах и повестях Джеймса. Тема Америки и Европы («Дэзи Миллер»,
«Послы»). Женские образы («Вашингтонская площадь», «Портрет дамы»,
«Крылья голубки»). Вопрос формы. Мотив ожидания у Джеймса, проблема
зла. Джеймс-теоретик литературы (эссе «Искусство прозы», предисловия к
романам). Значение творчества Джеймса для американской прозы XX века.
Г.Гарленд (1860-1940). Тема труда, фермерской жизни. «Веритизм» (от фр.
veritas – истина) Гарленда. Сборники рассказов «Главные дороги» (1891) и
«Люди прерий» (1893). Ф.Норрис (1870-1902). Натуралистические тенден-
ции в романах «Мак Тиг» (1899) и «Вандоуэр и зверь» (1912). Влияние пози-
тивизма Ле-Конта и Э.Золя. Фермерская тема в трилогии «Эпос пшеницы».
Роман «Спрут» (1901). Литературные взгляды Норриса в сборнике статей
«Ответственность романиста» (1903). Манифест реалистической школы аме-
риканского социально-психологического романа. Борьба против мифа об ис-
ключительности американской действительности, за правдивость литерату-
ры. С.Крейн (1871-1900). Тема капиталистического города. Роман «Мегги –
девушка улицы» (1893). Военная тема в повести «Алый знак доблести»
(1895). Влияние Л.Толстого. Движение «разгребателей грязи». Роман Син-
клера («Джунгли»). Г.Адамс и его «Автобиография». Адамс о последствиях
«культурологического сдвига», образ «мультиверсума». Общественно-ли-
тературная полемика в 1910-х годах о «взрослении» Америки.