История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Бешукова Ф.Б. - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

У.Пейтер - теоретики эстетизма. Эстетизм Уайльда. Критика натурализма,
символическая теория искусства в статьях «Упадок искусства лжи» (1889),
«Перо, карандаш и отрава» (1889), «Истина масок» (1889) и др. Литературно-
критические работы Уайльда («Замыслы», «De Profundis”). Парадокс как
форма символистского мышления. Роман «Портрет Дориана Грея» (1891).
Влияние готических романов, эстетики античности. Вопрос о высшей реаль-
ности искусства. Идейная нагруженность образов. Афористичность и симво-
личность поэтики романа. Смысл заключительной сцены. Противоречие эсте-
тики Уайльда и финала романа. Философия гедонизма. Уайльд- драматург.
«Саломея» (1893). Эстетская трактовка библейского мотива. Эстетизация
смерти, болезненного и безобразного. Комедии («Веер леди Уиндермир»,
«Как важно быть серьезным»). Ироничное отношение к высшему свету, юмор
и парадокс в пьесах. Мотив «мы убиваем тех, кого мы любим» в «Балладе
Редингской тюрьмы» (1898). Ощущение трагичности окружающего мира и
любви в нем.
Томас Гарди (1840-1928). Синкретичность метода Гарди. Влияние
Спенсера, натурализм Гарди. Реализм в показе социальных проблем. Концеп-
ция трагического в романах Гарди, роль случая, критика викторианской об-
щественной морали, противопоставление высших и низших классов. «Уэс-
секский цикл» и роман «Тэсс из рода д´Эрбервиллей». Конфликт между сель-
ской и городской культурой, система персонажей. Элементы мелодрамы,
психологизм Гарди. Импрессионистическая манера письма. Тема «природно-
го человека», противостоящего бездушному буржуазному миру. Натурали-
стические черты романа.
Особенности английской прозы начала XX в. Джорж Бернард Шоу
(1856-1956). Творчество до 1917г. Шоу и английская драма рубежа веков.
Мировоззрение писателя: интерес к Вагнеру, Марксу, Ницше, идеям «Фаби-
анского общества» (выжидательная, пассивная тактика в отношении к капи-
тализму, отрицание классовой борьбы и революций). Борьба за новую драму
и полемика с Ибсеном. Книга «Квинтэссенция ибсенизма» (1891). Выступле-
ние против консерватизма шекспировских традиций в театре. Требование ак-
туальности, проблемности, дискуссионности драмы. Особая концепция поло-
жительного героя. Филистеры - идеалисты и реалисты в эстетике Шоу. Дра-
матургия 1890- 1900гг.: «Неприятные пьесы»; «Приятные пьесы». Тема эман-
сипации. Шоу об аполитической драме. Жанр пьесы- дискуссии. «Шоколад-
ный солдатик» (1894), «Цезарь и Клеопатра» (1898). Парадокс у Шоу. «Пиг-
малион» (1912). Проблема «лишних людей» в пьесе «Дом, где разбиваются
сердца» (1913-1917). Влияние А.Шопенгауэра. «Жизненная сила» у Шоу.
«Сверхчеловек» Шоу - гуманист, строитель лучшего будущего. Философская
комедия «Человек и сверхчеловек» (1903). Критика Л.Толстым юмора Шоу
в пьесах этих лет. Шоу и первая мировая война.
Герберт Джорж Уэллс (1866-1946). Творчество до 1917г. Уэллс- автор
социально- психологических романов, научно- фантастических повестей и
мастер новеллы. Научная деятельность Уэллса, увлечение естествознанием,
интерес к социальным вопросам, близость к фабианским взглядам. Утопия и
У.Пейтер - теоретики эстетизма. Эстетизм Уайльда. Критика натурализма,
символическая теория искусства в статьях «Упадок искусства лжи» (1889),
«Перо, карандаш и отрава» (1889), «Истина масок» (1889) и др. Литературно-
критические работы Уайльда («Замыслы», «De Profundis”). Парадокс как
форма символистского мышления. Роман «Портрет Дориана Грея» (1891).
Влияние готических романов, эстетики античности. Вопрос о высшей реаль-
ности искусства. Идейная нагруженность образов. Афористичность и симво-
личность поэтики романа. Смысл заключительной сцены. Противоречие эсте-
тики Уайльда и финала романа. Философия гедонизма. Уайльд- драматург.
«Саломея» (1893). Эстетская трактовка библейского мотива. Эстетизация
смерти, болезненного и безобразного. Комедии («Веер леди Уиндермир»,
«Как важно быть серьезным»). Ироничное отношение к высшему свету, юмор
и парадокс в пьесах. Мотив «мы убиваем тех, кого мы любим» в «Балладе
Редингской тюрьмы» (1898). Ощущение трагичности окружающего мира и
любви в нем.
     Томас Гарди (1840-1928). Синкретичность метода Гарди. Влияние
Спенсера, натурализм Гарди. Реализм в показе социальных проблем. Концеп-
ция трагического в романах Гарди, роль случая, критика викторианской об-
щественной морали, противопоставление высших и низших классов. «Уэс-
секский цикл» и роман «Тэсс из рода д´Эрбервиллей». Конфликт между сель-
ской и городской культурой, система персонажей. Элементы мелодрамы,
психологизм Гарди. Импрессионистическая манера письма. Тема «природно-
го человека», противостоящего бездушному буржуазному миру. Натурали-
стические черты романа.
     Особенности английской прозы начала XX в. Джорж Бернард Шоу
(1856-1956). Творчество до 1917г. Шоу и английская драма рубежа веков.
Мировоззрение писателя: интерес к Вагнеру, Марксу, Ницше, идеям «Фаби-
анского общества» (выжидательная, пассивная тактика в отношении к капи-
тализму, отрицание классовой борьбы и революций). Борьба за новую драму
и полемика с Ибсеном. Книга «Квинтэссенция ибсенизма» (1891). Выступле-
ние против консерватизма шекспировских традиций в театре. Требование ак-
туальности, проблемности, дискуссионности драмы. Особая концепция поло-
жительного героя. Филистеры - идеалисты и реалисты в эстетике Шоу. Дра-
матургия 1890- 1900гг.: «Неприятные пьесы»; «Приятные пьесы». Тема эман-
сипации. Шоу об аполитической драме. Жанр пьесы- дискуссии. «Шоколад-
ный солдатик» (1894), «Цезарь и Клеопатра» (1898). Парадокс у Шоу. «Пиг-
малион» (1912). Проблема «лишних людей» в пьесе «Дом, где разбиваются
сердца» (1913-1917). Влияние А.Шопенгауэра. «Жизненная сила» у Шоу.
«Сверхчеловек» Шоу - гуманист, строитель лучшего будущего. Философская
комедия «Человек и сверхчеловек» (1903). Критика Л.Толстым юмора Шоу
в пьесах этих лет. Шоу и первая мировая война.
     Герберт Джорж Уэллс (1866-1946). Творчество до 1917г. Уэллс- автор
социально- психологических романов, научно- фантастических повестей и
мастер новеллы. Научная деятельность Уэллса, увлечение естествознанием,
интерес к социальным вопросам, близость к фабианским взглядам. Утопия и