ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Литература Дании
Георг Брандес (1842-1927) – датский литературный критик. Влияние
И. Тэна и натуралистической теории. Сент-Бев и Брандес. Биографический
метод в литературной критике. Монографии Брандеса о Шекспире, Гете,
Вольтере, Ибсене. Брандес в России. Пропаганда Брандесом русской литера-
туры. Очерки о Пушкине, Тургеневе, Герцене, Чернышевском, Толстом,
Горьком.
Немецкая литература
Своеобразие развития литературного процесса в Германии и Австро-
Венгрии в конце XIX-начале XX веков. Воссоединение Германии, бурный
рост промышленности. Рабочее движение. Подъем немецкой общественной
жизни и развитие литературы. Тема империи. Немецкие писатели и первая
мировая война. Вена и Прага – культурные центры. Музыка Вагнера в вос-
приятии немецких и западноевропейских писателей рубежа веков. Филосо-
фия Ницше и эволюция романтизма от символизма к неоромантизму. Идеи
Ницше о конфликте между культурой и цивилизацией. Декаданс в восприя-
тии Ницше (исторический, индивидуально-психологический, социальный и
религиозный аспекты). Тезис о «смерти бога», восприятие религии у Ницше.
«Сверхчеловек» как принцип «посюсторонности» и отказа от двоемирия.
Эстетизм Ницше, «гениальность как болезнь». «Аполоновское» и «дионисий-
ское» начало в культуре. Восприятие античности. Идея трагического искус-
ства. Проблемы мифотворчества в культуре. Т. Майн и С. Цвейг о Ницше.
Ницше в России. Реализм и натурализм в немецкой литературе. Теодор
Шторм (1817-1888). Позднее творчество Т.Шторма. Жанр психологической
новеллы. Тема трагического исхода в жизни человека. Критика меркантиль-
ности буржуазного общества. Новеллы: «Карстен-попечитель» (1877), «Ганс
и Гейнц Кирх» (1882). Шторм и Т.Манн. Теодор Фонтане (1819-1898). Писа-
тель-реалист конца XIX века. Роман «Эффи Брист» (1895).
Натурализм и импрессионизм. Венский импрессионизм. Творчество
Шницлера: пьесы, проза. Символизм и импрессионизм в творчестве фон
Гофмансталя (1874-1922). Одноактные драматические поэмы: «Смерть Ти-
циана», «Глупец и смерть». Аллюзии на тему Гамлета, переработка античных
трагедий («Электра», «Эдип и сфинкс»). Творчество Рильке (1875-1926).
Влияние Родена. «Часослов». Тема России. Рильке и русская литература.
Опыт символистского романа.
Гауптман (1862-1946). Один из крупнейших драматургов XX в. Натура-
листические тенденции раннего периода творчества. Отражение националь-
ной специфики развития немецкого искусства рубежа веков. Влияние Вагне-
ра. Эстетика Гауптмана. Реализм и натурализм драмы «Перед восходом солн-
ца» (1889). Влияние Золя. Символизм и неоромантизм в творчестве Гауптма-
на. «Затонувший колокол» (1896). Историческая тема («Флориан Гейер»).
Эволюция от натурализма к экспрессионизму («Пробуждение весны», «Ящик
Пандоры»). Общественное значение драмы «Ткачи» (1892). Тема бунта и со-
циального угнетения. Характер показа народа. Революционный пафос и худо-
жественно- эстетические приемы накала повествования в драме.
Томас Манн (1875-1955). Декадентское мировосприятие писателя. Глу-
Литература Дании Георг Брандес (1842-1927) – датский литературный критик. Влияние И. Тэна и натуралистической теории. Сент-Бев и Брандес. Биографический метод в литературной критике. Монографии Брандеса о Шекспире, Гете, Вольтере, Ибсене. Брандес в России. Пропаганда Брандесом русской литера- туры. Очерки о Пушкине, Тургеневе, Герцене, Чернышевском, Толстом, Горьком. Немецкая литература Своеобразие развития литературного процесса в Германии и Австро- Венгрии в конце XIX-начале XX веков. Воссоединение Германии, бурный рост промышленности. Рабочее движение. Подъем немецкой общественной жизни и развитие литературы. Тема империи. Немецкие писатели и первая мировая война. Вена и Прага – культурные центры. Музыка Вагнера в вос- приятии немецких и западноевропейских писателей рубежа веков. Филосо- фия Ницше и эволюция романтизма от символизма к неоромантизму. Идеи Ницше о конфликте между культурой и цивилизацией. Декаданс в восприя- тии Ницше (исторический, индивидуально-психологический, социальный и религиозный аспекты). Тезис о «смерти бога», восприятие религии у Ницше. «Сверхчеловек» как принцип «посюсторонности» и отказа от двоемирия. Эстетизм Ницше, «гениальность как болезнь». «Аполоновское» и «дионисий- ское» начало в культуре. Восприятие античности. Идея трагического искус- ства. Проблемы мифотворчества в культуре. Т. Майн и С. Цвейг о Ницше. Ницше в России. Реализм и натурализм в немецкой литературе. Теодор Шторм (1817-1888). Позднее творчество Т.Шторма. Жанр психологической новеллы. Тема трагического исхода в жизни человека. Критика меркантиль- ности буржуазного общества. Новеллы: «Карстен-попечитель» (1877), «Ганс и Гейнц Кирх» (1882). Шторм и Т.Манн. Теодор Фонтане (1819-1898). Писа- тель-реалист конца XIX века. Роман «Эффи Брист» (1895). Натурализм и импрессионизм. Венский импрессионизм. Творчество Шницлера: пьесы, проза. Символизм и импрессионизм в творчестве фон Гофмансталя (1874-1922). Одноактные драматические поэмы: «Смерть Ти- циана», «Глупец и смерть». Аллюзии на тему Гамлета, переработка античных трагедий («Электра», «Эдип и сфинкс»). Творчество Рильке (1875-1926). Влияние Родена. «Часослов». Тема России. Рильке и русская литература. Опыт символистского романа. Гауптман (1862-1946). Один из крупнейших драматургов XX в. Натура- листические тенденции раннего периода творчества. Отражение националь- ной специфики развития немецкого искусства рубежа веков. Влияние Вагне- ра. Эстетика Гауптмана. Реализм и натурализм драмы «Перед восходом солн- ца» (1889). Влияние Золя. Символизм и неоромантизм в творчестве Гауптма- на. «Затонувший колокол» (1896). Историческая тема («Флориан Гейер»). Эволюция от натурализма к экспрессионизму («Пробуждение весны», «Ящик Пандоры»). Общественное значение драмы «Ткачи» (1892). Тема бунта и со- циального угнетения. Характер показа народа. Революционный пафос и худо- жественно- эстетические приемы накала повествования в драме. Томас Манн (1875-1955). Декадентское мировосприятие писателя. Глу-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »