ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
гия» (Лемонье, Роденбах, Экаут, Метерлинк, Верхарн и др.). Натурализм в
бельгийской литературе. Творчество К. Лемонье (1844-1913). Влияние Золя
на «натюризм» Лемонье. Тема противоборства труда и капитала в романе
«Клещи» (1886). Чрезмерная биологизация героев, теория наследственности,
власть инстинктов. Сочетание натуралистической и реалистической поэтики.
М.Метерлинк (1862-1941) – реформатор европейской драмы. Симво-
лизм Метерлинка. Полемика с «театром идей», с Ибсеном: требование сбли-
жения театра и поэзии, понятие мистерии, концепция трагического, несовпа-
дение «внутреннего» и «внешнего» действия. Специфика театральности
произведений Метерлинка, характер оформления спектаклей, роль звуковых
эффектов. Роль таинственного. Драма «молчания», «ожидания». Одноактные
пьесы. Соотношение символа и аллегории в пьесе «Слепые» (1890). Тема
вторжения смерти в обыденную жизнь. Пессимизм драмы. Символика об-
разов (слепые, поводырь, священник). Отрицание бога и экзистенциальные
мотивы в драме. Внутреннее и внешнее пространство в пьесе «Там внутри»
(1894). Эстетика Метерлинка. Трактат «Сокровище смиренных» (1896). Тезис
поиска «трагического в повседневном». Таинство смысла в умолчании, в раз-
рушении диалога. Идея «двух диалогов» - внешнего и внутреннего (беседа
душ, беседа человека с самим собой). Эволюция Метерлинка. Пьеса «Синяя
птица» (1908) – вершина творчества Метерлинка. Идеалистическая неокан-
товская трактовка мира (душа вещей – «вещь в себе», идея первичности иде-
ального мира). Значение символики, гуманизм драматурга. Оптимизм пьесы.
Блок о Метерлинке. Значение творчества Метерлинка для судеб европейско-
го театра (фон Гофмансталь, экспрессионистская драма, Пиранделло).
Эмиль Верхарн (1855-1916). Верхарн и Бодлер. Ранний период твор-
чества. Близость эстетике парнасцев (сборники стихов: «Фламандские стихи»
(1883), «Монахи», (1886). Второй период творчества (конец 80-х годов).
Цикл «Вечера» (1887), «Разгромы» (1888), «Черные факелы» (1890). Темы
«человечества на перепутье», гибели патриархальной деревни, мятежа, воз-
мездия. Значение пейзажа. Своеобразие символизма Верхарна. Отражение
трагизма реальной жизни. Циклы 90-х годов: «Поля в бреду» (1893), «При-
зрачные деревни» (1894), «Города - спруты» (1895). Социальная, урбанисти-
ческая тематика. Конкретизация поэтического видения. Близость к социали-
стическому движению. Пьеса «Зори». Образ героя. Брюсов и Волошин о Ме-
терлинке.
Литература Скандинавских стран
Общественный подъем Норвегии в 70-е годы XIX века. Расцвет литера-
туры, обусловленный подъемом национально-освободительного движения.
Борьба против датского гнета. Бурный подъем промышленности в Норвегии
и Швеции. Формирование рабочих партий. Подъем культурного самосозна-
ния во второй половине XIX века.
гия» (Лемонье, Роденбах, Экаут, Метерлинк, Верхарн и др.). Натурализм в бельгийской литературе. Творчество К. Лемонье (1844-1913). Влияние Золя на «натюризм» Лемонье. Тема противоборства труда и капитала в романе «Клещи» (1886). Чрезмерная биологизация героев, теория наследственности, власть инстинктов. Сочетание натуралистической и реалистической поэтики. М.Метерлинк (1862-1941) – реформатор европейской драмы. Симво- лизм Метерлинка. Полемика с «театром идей», с Ибсеном: требование сбли- жения театра и поэзии, понятие мистерии, концепция трагического, несовпа- дение «внутреннего» и «внешнего» действия. Специфика театральности произведений Метерлинка, характер оформления спектаклей, роль звуковых эффектов. Роль таинственного. Драма «молчания», «ожидания». Одноактные пьесы. Соотношение символа и аллегории в пьесе «Слепые» (1890). Тема вторжения смерти в обыденную жизнь. Пессимизм драмы. Символика об- разов (слепые, поводырь, священник). Отрицание бога и экзистенциальные мотивы в драме. Внутреннее и внешнее пространство в пьесе «Там внутри» (1894). Эстетика Метерлинка. Трактат «Сокровище смиренных» (1896). Тезис поиска «трагического в повседневном». Таинство смысла в умолчании, в раз- рушении диалога. Идея «двух диалогов» - внешнего и внутреннего (беседа душ, беседа человека с самим собой). Эволюция Метерлинка. Пьеса «Синяя птица» (1908) – вершина творчества Метерлинка. Идеалистическая неокан- товская трактовка мира (душа вещей – «вещь в себе», идея первичности иде- ального мира). Значение символики, гуманизм драматурга. Оптимизм пьесы. Блок о Метерлинке. Значение творчества Метерлинка для судеб европейско- го театра (фон Гофмансталь, экспрессионистская драма, Пиранделло). Эмиль Верхарн (1855-1916). Верхарн и Бодлер. Ранний период твор- чества. Близость эстетике парнасцев (сборники стихов: «Фламандские стихи» (1883), «Монахи», (1886). Второй период творчества (конец 80-х годов). Цикл «Вечера» (1887), «Разгромы» (1888), «Черные факелы» (1890). Темы «человечества на перепутье», гибели патриархальной деревни, мятежа, воз- мездия. Значение пейзажа. Своеобразие символизма Верхарна. Отражение трагизма реальной жизни. Циклы 90-х годов: «Поля в бреду» (1893), «При- зрачные деревни» (1894), «Города - спруты» (1895). Социальная, урбанисти- ческая тематика. Конкретизация поэтического видения. Близость к социали- стическому движению. Пьеса «Зори». Образ героя. Брюсов и Волошин о Ме- терлинке. Литература Скандинавских стран Общественный подъем Норвегии в 70-е годы XIX века. Расцвет литера- туры, обусловленный подъемом национально-освободительного движения. Борьба против датского гнета. Бурный подъем промышленности в Норвегии и Швеции. Формирование рабочих партий. Подъем культурного самосозна- ния во второй половине XIX века.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »