История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Бешукова Ф.Б. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Норвежская литература
Генрик Ибсен (1828-1906) великий норвежский драматург и создатель
новой социально-психологической драмы. Ибсен и становление норвежского
литературного языка. Первый период творчества (1848-1864). Национально-
романтические тенденции. Тема борьбы Норвегии за независимость и про-
славление ее героического прошлого. Романтизм Ибсена: исключительные,
могучие характеры, сильные страсти, необыкновенные коллизии. Мотивы
скандинавской старины. Пьеса «Борьба за престол» (1863). Влияние Шекспи-
ра. Второй период творчества (1864-1884). Расцвет драматургии. Реализм об-
ращения к современности. Ибсен и Кьеркегор. Пьеса «Бранд» (1865): мотивы
«строительства новой церкви», «или-или», поиск героя, смысл концовки.
Критика мещанской повседневности в пьесе «Пер Гюнт» (1866). Историософ-
ская концепция Ибсена (пьеса «Кесарь и галилеянин», 1873). Переход от
«пьес для чтения» к «драме идей». Антибуржуазные, социальные драмы.
«Кукольный дом» («Нора», 1879). Образ «новой женщины». Пьеса «Привиде-
ние» (1881). Ибсеновские герои максималисты («Враг народа», 1882). Тре-
тий период творчества (1884-1900). Углубление психоанализа. Пьеса «Дикая
утка» (1884): смысл названия, парадокс «правды-лжи», место образа Грегерса
Верле. Ибсен и Чехов. Поздний Ибсен и символизм («Строитель Сольнес»,
1892). Ибсен и Ницше. Ибсен создатель «проблемного театра». Художе-
ственные особенности драматургии и метода Г.Ибсена. Шоу об Ибсене. Вос-
приятие Ибсена в России.
К. Гамсун (1859 - 1952). Символизм и неоромантизм в творчестве Гам-
суна. Гамсун и Ницше. Тема индивидуализма в творчестве писателя («Пан»,
«Виктория»). Проблема творчества. Роман «Голод» (1890). Влияние Достоев-
ского. Проблема «любви-нежности». Образ «роковой женщины». «Почвенни-
ческие» романы 1900годов («Плоды земли»).
Литература Швеции
Август Стриндберг (1849-1912). Натурализм и декаденство в творче-
стве Стриндберга. Критическая направленность раннего творчества, увлече-
ние идеями утопического социализма. Роман «Красная комната» (1879). Тема
судьбы художника. Трагедия таланта в условиях капиталистического обще-
ства. Сборник новелл «Утопии в действительности» (1884-1885). Интерес к
Чернышевскому. Жанр автобиографического романа («Сны служанки», «Ис-
поведь безумца»). Тема распада буржуазной семьи, чудовищного падения
нравственности. Выступление против Ибсена. Антифеминизм Стриндберга.
Второй период творчества (1887-1901). Влияние творчества братьев Гонку-
ров и Эмиля Золя. Натурализм в драме. Драмы «Фрекен Юлия», «Отец».
Стриндберг и Ницше. Культ сильной личности (повесть «Чандала», роман «
На шхерах»). Мистицизм, богоискательство Стриндберга. Декадентская эсте-
тика в трилогии «Путь в Дамаск»: символика, аллегоризм, отсутствие реаль-
ного действия, конкретики. Влияние Стриндберга на немецкий экспрессио-
низм.
                        Норвежская литература
     Генрик Ибсен (1828-1906) – великий норвежский драматург и создатель
новой социально-психологической драмы. Ибсен и становление норвежского
литературного языка. Первый период творчества (1848-1864). Национально-
романтические тенденции. Тема борьбы Норвегии за независимость и про-
славление ее героического прошлого. Романтизм Ибсена: исключительные,
могучие характеры, сильные страсти, необыкновенные коллизии. Мотивы
скандинавской старины. Пьеса «Борьба за престол» (1863). Влияние Шекспи-
ра. Второй период творчества (1864-1884). Расцвет драматургии. Реализм об-
ращения к современности. Ибсен и Кьеркегор. Пьеса «Бранд» (1865): мотивы
«строительства новой церкви», «или-или», поиск героя, смысл концовки.
Критика мещанской повседневности в пьесе «Пер Гюнт» (1866). Историософ-
ская концепция Ибсена (пьеса «Кесарь и галилеянин», 1873). Переход от
«пьес для чтения» к «драме идей». Антибуржуазные, социальные драмы.
«Кукольный дом» («Нора», 1879). Образ «новой женщины». Пьеса «Привиде-
ние» (1881). Ибсеновские герои – максималисты («Враг народа», 1882). Тре-
тий период творчества (1884-1900). Углубление психоанализа. Пьеса «Дикая
утка» (1884): смысл названия, парадокс «правды-лжи», место образа Грегерса
Верле. Ибсен и Чехов. Поздний Ибсен и символизм («Строитель Сольнес»,
1892). Ибсен и Ницше. Ибсен – создатель «проблемного театра». Художе-
ственные особенности драматургии и метода Г.Ибсена. Шоу об Ибсене. Вос-
приятие Ибсена в России.
       К. Гамсун (1859 - 1952). Символизм и неоромантизм в творчестве Гам-
суна. Гамсун и Ницше. Тема индивидуализма в творчестве писателя («Пан»,
«Виктория»). Проблема творчества. Роман «Голод» (1890). Влияние Достоев-
ского. Проблема «любви-нежности». Образ «роковой женщины». «Почвенни-
ческие» романы 1900годов («Плоды земли»).

                          Литература Швеции
       Август Стриндберг (1849-1912). Натурализм и декаденство в творче-
стве Стриндберга. Критическая направленность раннего творчества, увлече-
ние идеями утопического социализма. Роман «Красная комната» (1879). Тема
судьбы художника. Трагедия таланта в условиях капиталистического обще-
ства. Сборник новелл «Утопии в действительности» (1884-1885). Интерес к
Чернышевскому. Жанр автобиографического романа («Сны служанки», «Ис-
поведь безумца»). Тема распада буржуазной семьи, чудовищного падения
нравственности. Выступление против Ибсена. Антифеминизм Стриндберга.
Второй период творчества (1887-1901). Влияние творчества братьев Гонку-
ров и Эмиля Золя. Натурализм в драме. Драмы «Фрекен Юлия», «Отец».
Стриндберг и Ницше. Культ сильной личности (повесть «Чандала», роман «
На шхерах»). Мистицизм, богоискательство Стриндберга. Декадентская эсте-
тика в трилогии «Путь в Дамаск»: символика, аллегоризм, отсутствие реаль-
ного действия, конкретики. Влияние Стриндберга на немецкий экспрессио-
низм.