ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
шение к религии, атеизм Франса. Интерес к социалистическому движению.
Сатира на французскую историю в романе «Остров пингвинов». Проблема
насилия над личностью во имя общественного блага в романе «Боги
жаждут». Традиции жанра интеллектуального романа в творчестве Франса и
его значение для развития прозы XX века (Т. Манн).
Марсель Пруст (1871-1922) – родоначальник модернистской психоло-
гической прозы. Влияние интуитивизма Бергсона. Соотношение символизма
и импрессионизма в цикле романов «В поисках утраченного времени». Осо-
бенности восприятия времени. Неразрывность и «сейчастность» ассоциатив-
ной памяти. Концепция «жизненного порыва» и «длительности». Творческий
метод Пруста. Конфликт между «жизнью» и «искусством», «потерянным и
обретенным» временем. Образ повествователя, идея «спонтанной» памяти.
Мотив музыки. Трактовка любви. Тема разочарования. Субъективизм челове-
ческого восприятия.
Ромен Роллан (1866-1944). Становление мировоззрения писателя (пере-
писка с Толстым, влияние Вагнера и Ницше, пантеизма Спинозы). Драматур-
гия писателя. Сборник статей «Народный театр» (1903). Критическая оценка
натурализма, декаданса, модернизма. Тезис «искусство должно быть обраще-
но к народным массам». Цикл «Трагедии веры» (1897-1903), прославление
героев, жертвующих жизнью во имя справедливости. Выступление против
пассивности декадентов. Подвиг - акт служения любому идеалу. Цикл «Театр
Революции» (1898-1927). Высокая романтика, пафос французской буржуаз-
ной революции, историческая конкретность. Жанр биографического очерка у
Роллана. Книга «Героические жизни» (1911). Значение выбора жизнеописа-
ний - Бетховен, Микеланджело, Л.Толстой. Героизм художника и личности.
«Жан-Кристоф» (1904-1912)- история творчества, а не судьбы. Кристоф и
Бетховен. Критика современности в романе, борьба за обновление идеализма.
Неоромантический идеал, образ музыки. Конфликт между гением и пошло-
стью. Символика в романе. Образ человечества «в пути» и тема «вечного воз-
вращения». Пацифизм Роллана во время первой мировой войны.
Поль Бурже (1852-1935). Постнатурализм в романе «Ученик» (1889).
Выступление против позитивизма Г. Спенсера. Критика идей воинствующего
атеизма и натуралистического упрощения человеческой природы. Трагедия
главного героя, поставившего натуралистический эксперимент в жизни.
Бельгийская литература
Социально-политическая обстановка в Бельгии в конце ХIX века. Ко-
лониальные захваты и переход в разряд крупных империалистических дер-
жав. Немецкая оккупация 1914года. Формирование социалистических рабо-
чих партий. Обострение классовой борьбы. Формирование бельгийской
франкоязычной литературы. Творчество Шарля Костера (1827-1879). Значе-
ние романа «Легенда об Уленшпигеле» для формирования реализма. Фольк-
лорная основа, реализм, ирония и фарс в романе. Традиции исторического
романа, острый критицизм. Борьба за регионализм в журнале «Молодая Бель-
шение к религии, атеизм Франса. Интерес к социалистическому движению. Сатира на французскую историю в романе «Остров пингвинов». Проблема насилия над личностью во имя общественного блага в романе «Боги жаждут». Традиции жанра интеллектуального романа в творчестве Франса и его значение для развития прозы XX века (Т. Манн). Марсель Пруст (1871-1922) – родоначальник модернистской психоло- гической прозы. Влияние интуитивизма Бергсона. Соотношение символизма и импрессионизма в цикле романов «В поисках утраченного времени». Осо- бенности восприятия времени. Неразрывность и «сейчастность» ассоциатив- ной памяти. Концепция «жизненного порыва» и «длительности». Творческий метод Пруста. Конфликт между «жизнью» и «искусством», «потерянным и обретенным» временем. Образ повествователя, идея «спонтанной» памяти. Мотив музыки. Трактовка любви. Тема разочарования. Субъективизм челове- ческого восприятия. Ромен Роллан (1866-1944). Становление мировоззрения писателя (пере- писка с Толстым, влияние Вагнера и Ницше, пантеизма Спинозы). Драматур- гия писателя. Сборник статей «Народный театр» (1903). Критическая оценка натурализма, декаданса, модернизма. Тезис «искусство должно быть обраще- но к народным массам». Цикл «Трагедии веры» (1897-1903), прославление героев, жертвующих жизнью во имя справедливости. Выступление против пассивности декадентов. Подвиг - акт служения любому идеалу. Цикл «Театр Революции» (1898-1927). Высокая романтика, пафос французской буржуаз- ной революции, историческая конкретность. Жанр биографического очерка у Роллана. Книга «Героические жизни» (1911). Значение выбора жизнеописа- ний - Бетховен, Микеланджело, Л.Толстой. Героизм художника и личности. «Жан-Кристоф» (1904-1912)- история творчества, а не судьбы. Кристоф и Бетховен. Критика современности в романе, борьба за обновление идеализма. Неоромантический идеал, образ музыки. Конфликт между гением и пошло- стью. Символика в романе. Образ человечества «в пути» и тема «вечного воз- вращения». Пацифизм Роллана во время первой мировой войны. Поль Бурже (1852-1935). Постнатурализм в романе «Ученик» (1889). Выступление против позитивизма Г. Спенсера. Критика идей воинствующего атеизма и натуралистического упрощения человеческой природы. Трагедия главного героя, поставившего натуралистический эксперимент в жизни. Бельгийская литература Социально-политическая обстановка в Бельгии в конце ХIX века. Ко- лониальные захваты и переход в разряд крупных империалистических дер- жав. Немецкая оккупация 1914года. Формирование социалистических рабо- чих партий. Обострение классовой борьбы. Формирование бельгийской франкоязычной литературы. Творчество Шарля Костера (1827-1879). Значе- ние романа «Легенда об Уленшпигеле» для формирования реализма. Фольк- лорная основа, реализм, ирония и фарс в романе. Традиции исторического романа, острый критицизм. Борьба за регионализм в журнале «Молодая Бель-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »