История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Бешукова Ф.Б. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

ства. Основной критерий художественности - оригинальность. Влияние на
формирование школы «потока сознания», французского «нового романа».
Бергсон и М.Пруст. Зарождение модернизма во французской литературе на-
чала ХХ века. Творчество А.Жида, Т.Манна.
Эдмон Гонкур (1822-1896) и Жюль Гонкур (1830-1870). Влияние по-
зитивизма и формирование натуралистической концепции в творчестве писа-
телей. Роман «Жермини Ласерте» и его место в литературной ситуации 1860-
х годов. Значение предисловия к роману. Сочетание натурализма и импрес-
сионизма в творческом методе. «Дневники» братьев Гонкуров - литератур-
ный документ конца XIX века.
Эмиль Золя (1840-1902). Натурализм в творчестве Э. Золя. Влияние
идей Дарвина, Конта, Тэна, К.Бернара, Ш.Летурно. Эстетика Золя: позити-
вистская концепция сущности человека, стремление перенести в сферу ис-
кусства принципы позитивистского естествознания. Философская трактовка
нравственных, духовных ценностей. Предисловие ко II изданию романа «Те-
реза Ракен» (1868) и теория «научного романа». Теория «трех факторов» в
романе. Концепция цикла «Ругон-Маккары». Тенденция показа общества как
социально-биологического механизма. Золя и Бальзак. Тема соотношения ха-
рактера и среды. Проблема наследственности, вырождения. Элементы им-
прессионизма. Тема деградации низших классов в романе «Западня» (1874).
Влияние наследственности и среды. Эволюция взглядов Э.Золя. Социальный
детерминизм романа «Жерминаль». Тема труда и капитала. Новая трактовка
теории наследственности. Реализм и натурализм романа. Новизна темы,
острота проблематики. Мотив сознательного и бессознательного, стихийного
и организованного. Образ Этьена: наследственность (мотив вечного возвра-
щения), попытка социального бунта, ее подсознательные и объективные
мотивы. Значение романа для развития французского социального романа.
Золя и «дело Дрейфуса». Значение творчества Золя.
Ги де Мопассан (1850-1899) один из крупнейших мастеров реали-сти-
ческой прозы XIX века. Флобер и Мопассан. Пантеизм Мопассана (влияние
философии Спинозы). Мопассан и Шопенгауэр, «роковое противоречие меж-
ду бытием и сознанием». Натурализм, импрессионизм в творческой манере
писателя. Имперсональная повествовательная манера. Мопассан - новеллист.
«Пышка» (1980). Антивоенная проблематика. Ирония и гротеск в новелле.
Принцип отчуждения. Острая социальная критика. Разнообразие новелл Мо-
пассана (социальные, новеллы о войне, новеллы о любви, психологические
или натуралистические новеллы). Оригинальность авторской повествователь-
ной манеры, художественные особенности языка и стиля писателя, традиции
«фаблио». Новаторство Мопассана-новеллиста. Роман «Жизнь» (1883). Осо-
бенности социально-психологического жанра романа. Основной мотив рома-
на. Смысл названия. Традиции романа Просвещения и острая социальная
критика произведения. «Милый друг» (1885) роман-памфлет. Сатирическое
воплощение «романа карьеры». Антигерой Жорж Дюруа типичный герой
своего времени. Критика эпохи III Республики. Аморализм, духовная нищета,
беспринципность героев «маскарада» жизни. Показ журналистской среды.
ства. Основной критерий художественности - оригинальность. Влияние на
формирование школы «потока сознания», французского «нового романа».
Бергсон и М.Пруст. Зарождение модернизма во французской литературе на-
чала ХХ века. Творчество А.Жида, Т.Манна.
     Эдмон Гонкур (1822-1896) и Жюль Гонкур (1830-1870). Влияние по-
зитивизма и формирование натуралистической концепции в творчестве писа-
телей. Роман «Жермини Ласерте» и его место в литературной ситуации 1860-
х годов. Значение предисловия к роману. Сочетание натурализма и импрес-
сионизма в творческом методе. «Дневники» братьев Гонкуров - литератур-
ный документ конца XIX века.
     Эмиль Золя (1840-1902). Натурализм в творчестве Э. Золя. Влияние
идей Дарвина, Конта, Тэна, К.Бернара, Ш.Летурно. Эстетика Золя: позити-
вистская концепция сущности человека, стремление перенести в сферу ис-
кусства принципы позитивистского естествознания. Философская трактовка
нравственных, духовных ценностей. Предисловие ко II изданию романа «Те-
реза Ракен» (1868) и теория «научного романа». Теория «трех факторов» в
романе. Концепция цикла «Ругон-Маккары». Тенденция показа общества как
социально-биологического механизма. Золя и Бальзак. Тема соотношения ха-
рактера и среды. Проблема наследственности, вырождения. Элементы им-
прессионизма. Тема деградации низших классов в романе «Западня» (1874).
Влияние наследственности и среды. Эволюция взглядов Э.Золя. Социальный
детерминизм романа «Жерминаль». Тема труда и капитала. Новая трактовка
теории наследственности. Реализм и натурализм романа. Новизна темы,
острота проблематики. Мотив сознательного и бессознательного, стихийного
и организованного. Образ Этьена: наследственность (мотив вечного возвра-
щения), попытка социального бунта, ее подсознательные и объективные
мотивы. Значение романа для развития французского социального романа.
Золя и «дело Дрейфуса». Значение творчества Золя.
     Ги де Мопассан (1850-1899) – один из крупнейших мастеров реали-сти-
ческой прозы XIX века. Флобер и Мопассан. Пантеизм Мопассана (влияние
философии Спинозы). Мопассан и Шопенгауэр, «роковое противоречие меж-
ду бытием и сознанием». Натурализм, импрессионизм в творческой манере
писателя. Имперсональная повествовательная манера. Мопассан - новеллист.
«Пышка» (1980). Антивоенная проблематика. Ирония и гротеск в новелле.
Принцип отчуждения. Острая социальная критика. Разнообразие новелл Мо-
пассана (социальные, новеллы о войне, новеллы о любви, психологические
или натуралистические новеллы). Оригинальность авторской повествователь-
ной манеры, художественные особенности языка и стиля писателя, традиции
«фаблио». Новаторство Мопассана-новеллиста. Роман «Жизнь» (1883). Осо-
бенности социально-психологического жанра романа. Основной мотив рома-
на. Смысл названия. Традиции романа Просвещения и острая социальная
критика произведения. «Милый друг» (1885) – роман-памфлет. Сатирическое
воплощение «романа карьеры». Антигерой Жорж Дюруа – типичный герой
своего времени. Критика эпохи III Республики. Аморализм, духовная нищета,
беспринципность героев «маскарада» жизни. Показ журналистской среды.