ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Французская литература
Общественно-исторические события в период с 1871 по 1917 годы
(франко-прусская война, Парижская Коммуна, дело Дрейфуса, колониальные
войны) и их влияние на литературный процесс рубежа веков. Мировоззренче-
ская основа развития художественной культуры к.XIX-н.XXв. Философия Ф.-
Ницше. Восприятие духовной атмосферы конца века как «заката Европы».
Сочетание романтического и позитивистского – основа философской концеп-
ции Ф.Ницше. Ницше и Дарвин: «воля к власти», «энергия жизни» как прояв-
ление вечной биологической сути. Жизнь духа и жизнь плоти, единство и
противоборство двух начал в человеке. Абсурд бытия: дионисийское и апол-
лоновское начало. Значение античности для развития культуры. Мораль и об-
щество. Мораль и инстинкты. Религия и культура. Искусство – вторая реаль-
ность. Взгляд на задачи нового искусства. Философия А.Шопенгауэра. Пес-
симизм и концепция личности. «Мировая воля» и слабость человека. Идеа-
лизм Шопенгауэра. Концепция искусства, значение музыки. Примат стихий-
ного, внеразумного начала мира и человека. Творческий акт – интуитивное
познание воли. Значение творческой фантазии. Обращение к бессознательно-
му. Вопрос о цели и задачах человеческого творчества. Концепция истины и
морали. Влияние философии Шопенгауэра на натурализм и символизм. Пози-
тивизм О. Конта и Г.Спенсера. «Теория трех факторов» И.Тэна. Влияние Дар-
вина. Значение романа «Госпожа Бовари» для французской литературы II по-
ловины XIX века. Импрессионизм и позитивизм. Натурализм во Франции.
Социально-биологическая концепция художественного творчества. Братья
Гонкуры и становление натурализма. Понятие «беспристрастности», «науч-
ности», «фактографичности» в литературе. Характер детерминизма, особен-
ности авторской позиции, значение творческого темперамента художника.
Своеобразие натуралистической трактовки морали. Концепция «общество-
организм», «человек- клетка в организме»; мотивы социальной болезни, воз-
мездия среды и наследственности. Значение портрета, пейзажа, детали. Э.Зо-
ля – теоретик натурализма. Теоретические работы: «Экспериментальный ро-
ман», «Натурализм в театре». Концепция натурализма в предисловии к рома-
ну «Тереза Ракен». Эволюция натурализма к концу века. Значение романа
Гюисманса «Наоборот». Сочетание натуралистических и декадентских черт в
романе. Кризис натурализма. Постнатурализм и П.Бурже. Критика позити-
вистских идей в романе «Ученик». Значение французского натурализма для
дальнейшего развития литературы во Франции и его восприятие в России.
Символизм во французской литературе. Бодлеровская традиция. Теория чи-
стого искусства. (Т.Готье, группа «Парнас», творчество Г.Флобера). Влияние
музыки Вагнера на символизм (понятия «лейтмотив», «синтетическое искус-
ство», «мотив томления»). Живопись и символизм. Манифесты символизма
(Мореас, Малларме). Интуитивизм А.Бергсона. Выступление против позити-
визма. Отказ от линейного восприятия времени. Время как психологическая
творческая категория. Эстетика Бергсона: значение подсознания в творче-
ском процессе. Искусство как интуитивное видение мира, акт мифотворче-
Французская литература Общественно-исторические события в период с 1871 по 1917 годы (франко-прусская война, Парижская Коммуна, дело Дрейфуса, колониальные войны) и их влияние на литературный процесс рубежа веков. Мировоззренче- ская основа развития художественной культуры к.XIX-н.XXв. Философия Ф.- Ницше. Восприятие духовной атмосферы конца века как «заката Европы». Сочетание романтического и позитивистского – основа философской концеп- ции Ф.Ницше. Ницше и Дарвин: «воля к власти», «энергия жизни» как прояв- ление вечной биологической сути. Жизнь духа и жизнь плоти, единство и противоборство двух начал в человеке. Абсурд бытия: дионисийское и апол- лоновское начало. Значение античности для развития культуры. Мораль и об- щество. Мораль и инстинкты. Религия и культура. Искусство – вторая реаль- ность. Взгляд на задачи нового искусства. Философия А.Шопенгауэра. Пес- симизм и концепция личности. «Мировая воля» и слабость человека. Идеа- лизм Шопенгауэра. Концепция искусства, значение музыки. Примат стихий- ного, внеразумного начала мира и человека. Творческий акт – интуитивное познание воли. Значение творческой фантазии. Обращение к бессознательно- му. Вопрос о цели и задачах человеческого творчества. Концепция истины и морали. Влияние философии Шопенгауэра на натурализм и символизм. Пози- тивизм О. Конта и Г.Спенсера. «Теория трех факторов» И.Тэна. Влияние Дар- вина. Значение романа «Госпожа Бовари» для французской литературы II по- ловины XIX века. Импрессионизм и позитивизм. Натурализм во Франции. Социально-биологическая концепция художественного творчества. Братья Гонкуры и становление натурализма. Понятие «беспристрастности», «науч- ности», «фактографичности» в литературе. Характер детерминизма, особен- ности авторской позиции, значение творческого темперамента художника. Своеобразие натуралистической трактовки морали. Концепция «общество- организм», «человек- клетка в организме»; мотивы социальной болезни, воз- мездия среды и наследственности. Значение портрета, пейзажа, детали. Э.Зо- ля – теоретик натурализма. Теоретические работы: «Экспериментальный ро- ман», «Натурализм в театре». Концепция натурализма в предисловии к рома- ну «Тереза Ракен». Эволюция натурализма к концу века. Значение романа Гюисманса «Наоборот». Сочетание натуралистических и декадентских черт в романе. Кризис натурализма. Постнатурализм и П.Бурже. Критика позити- вистских идей в романе «Ученик». Значение французского натурализма для дальнейшего развития литературы во Франции и его восприятие в России. Символизм во французской литературе. Бодлеровская традиция. Теория чи- стого искусства. (Т.Готье, группа «Парнас», творчество Г.Флобера). Влияние музыки Вагнера на символизм (понятия «лейтмотив», «синтетическое искус- ство», «мотив томления»). Живопись и символизм. Манифесты символизма (Мореас, Малларме). Интуитивизм А.Бергсона. Выступление против позити- визма. Отказ от линейного восприятия времени. Время как психологическая творческая категория. Эстетика Бергсона: значение подсознания в творче- ском процессе. Искусство как интуитивное видение мира, акт мифотворче-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »