Составители:
Рубрика:
86
??? Вас убедило исследование лингвиста? Воспроизведите доводы,
которые он приводит.
129. Сравните постановку знаков препинания в издании «Бориса
Годунова», вышедшем при жизни Пушкина, и в более позднем, подверг-
шемся редакторской правке.
…Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник;
Внизу
народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом…
… с высоты
Мне виделась Москва; что муравейник,
Внизу народ на площади кипел…
(«Пушкин и его современники», СПб., 1905).
??? Что сравнивается с муравейником в приведенных отрывках?
Какое сравнение точнее? Найдите значение слова «муравейник» в толко-
вом словаре.
130. Иногда А.С.Пушкин, действительно, не очень удачно расстав-
лял знаки препинания. Однако это часто обозначало не разделение синтак-
сических единиц, а паузы и интонацию живой речи. В этом отношении
изучение пунктуации Пушкина позволяет освоить приемы наиболее выра-
зительного чтения его текстов.
Прочитайте предложения из произведений Пушкина с интонацией,
рекомендуемой
автором.
Исправьте пунктуацию в соответствии с правилами.
1. Старик сидит, да пишет. 2. Велено всех задерживать, да осматри-
вать. 3. Во время чтения, Григорий стоит, потупя голову, с рукой за пазу-
хой. 4. Но мощный конь его – стрелой/ На берег пенистый выносит.
Выдающийся русский философ П.А. Флоренский считал, что между
именем
человека и событиями его жизни существует необъяснимая связь.
Чуткие писатели ощущают эту связь интуитивно. Они создают художест-
венные типы, в которых обобщаются реальные черты. Имена героев отве-
чают этому художественному типу, являются средством познания лично-
сти. Можно сказать, что образы – это имена в развернутом виде.
Тонкое чутье к именам отличало А
.С. Пушкина. Поэт-символист Вя-
чеслав Иванов в своей статье о Пушкине писал, что он «имя умел наречь, -
86 ??? Вас убедило исследование лингвиста? Воспроизведите доводы, которые он приводит. 129. Сравните постановку знаков препинания в издании «Бориса Годунова», вышедшем при жизни Пушкина, и в более позднем, подверг- шемся редакторской правке. …Мне снилося, что лестница крутая Меня вела на башню; с высоты Мне виделась Москва, что муравейник; Внизу народ на площади кипел И на меня указывал со смехом… …с высоты Мне виделась Москва; что муравейник, Внизу народ на площади кипел… («Пушкин и его современники», СПб., 1905). ??? Что сравнивается с муравейником в приведенных отрывках? Какое сравнение точнее? Найдите значение слова «муравейник» в толко- вом словаре. 130. Иногда А.С.Пушкин, действительно, не очень удачно расстав- лял знаки препинания. Однако это часто обозначало не разделение синтак- сических единиц, а паузы и интонацию живой речи. В этом отношении изучение пунктуации Пушкина позволяет освоить приемы наиболее выра- зительного чтения его текстов. Прочитайте предложения из произведений Пушкина с интонацией, рекомендуемой автором. Исправьте пунктуацию в соответствии с правилами. 1. Старик сидит, да пишет. 2. Велено всех задерживать, да осматри- вать. 3. Во время чтения, Григорий стоит, потупя голову, с рукой за пазу- хой. 4. Но мощный конь его – стрелой/ На берег пенистый выносит. Выдающийся русский философ П.А. Флоренский считал, что между именем человека и событиями его жизни существует необъяснимая связь. Чуткие писатели ощущают эту связь интуитивно. Они создают художест- венные типы, в которых обобщаются реальные черты. Имена героев отве- чают этому художественному типу, являются средством познания лично- сти. Можно сказать, что образы – это имена в развернутом виде. Тонкое чутье к именам отличало А.С. Пушкина. Поэт-символист Вя- чеслав Иванов в своей статье о Пушкине писал, что он «имя умел наречь, -
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- …
- следующая ›
- последняя »