Анализ и синтез текста. Бирюкова Т.Г. - 88 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

90
??? Воспроизведите аргументы, приводимые подсудимым и пред-
седателем трибунала.
Проанализируйте расстановку знаков препинания. Замените прямую
речь председателя трибунала косвенной.
Озаглавьте текст.
Напишите изложение с сочетанием прямой и косвенной речи.
135. У каждого писателя существуют особенности языка, которые
отличают его произведения, делают их узнаваемыми.
Сравните два отрывка, отметьте особенности
стиля. Одному или раз-
ным писателям они принадлежат?
1. «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустя-
ков боюсь! – подумал он со странной улыбкой, - Гмдавсе в руках че-
ловека, и все-то он мимо носу проносит единственно от одной трусости
это уже аксиомаЛюбопытно
, чего люди больше всего боятсяА впро-
чем, я слишком много болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю,
что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа
по целым суткам в углу и думаяо царе Горохе. Ну зачем я теперь иду?
Разве я способен на
ЭТО? Разве ЭТО серьезно? Совсем не серьезно. Так,
ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй, что и игрушки
2. «Город за эти апрельские дни стал чист, сух, камни его побе-
лели, и по ним легко, приятно идти. Каждое воскресенье, после обедни, по
Соборной улице, ведущей к выезду из города
, направляется маленькая
женщина в трауре, в черных лайковых перчатках, с зонтиком из черного
дерева. Она минует пожарный двор, переходит по шоссе грязную площадь,
где много закопченных кузниц и свежей дует полевой ветер; дальше, меж-
ду мужским монастырем и острогом, белеет облачный склон неба и сереет
весеннее поле, а потом, когда
проберешься среди луж под стеной мона-
стыря и повернешь налево, увидишь как бы большой низкий сад, обнесен-
ный белой оградой, над воротами которой написано Успение Божией Ма-
тери. Маленькая женщина мелко крестится и привычно идет по главной
аллее. Дойдя до скамьи против дубового креста, она сидит, на ветру и на
весеннем
холоде, час, два, пока совсем не зазябнут ее ноги в легких ботин-
ках и рука в узкой лайке. Слушая весенних птиц, сладко поющих и в хо-
лод, слушая звон ветра в фарфоровом венке, она думает иногда, что отдала
бы полжизни, лишь бы не было перед глазами этого мертвого венка.
136.
Язык писателя тесно связан с его мировоззрением. Каждый
мыслит, чувствует и понимает по-своему, что находит отражение в языке.
                                   90

      ??? Воспроизведите аргументы, приводимые подсудимым и пред-
седателем трибунала.
      Проанализируйте расстановку знаков препинания. Замените прямую
речь председателя трибунала косвенной.
      Озаглавьте текст.
      Напишите изложение с сочетанием прямой и косвенной речи.

     135. У каждого писателя существуют особенности языка, которые
отличают его произведения, делают их узнаваемыми.
     Сравните два отрывка, отметьте особенности стиля. Одному или раз-
ным писателям они принадлежат?

      1.    «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустя-
ков боюсь! – подумал он со странной улыбкой, - Гм… да… все в руках че-
ловека, и все-то он мимо носу проносит единственно от одной трусости…
это уже аксиома… Любопытно, чего люди больше всего боятся… А впро-
чем, я слишком много болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю,
что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа
по целым суткам в углу и думая… о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду?
Разве я способен на ЭТО? Разве ЭТО серьезно? Совсем не серьезно. Так,
ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй, что и игрушки!»

      2.    «Город за эти апрельские дни стал чист, сух, камни его побе-
лели, и по ним легко, приятно идти. Каждое воскресенье, после обедни, по
Соборной улице, ведущей к выезду из города, направляется маленькая
женщина в трауре, в черных лайковых перчатках, с зонтиком из черного
дерева. Она минует пожарный двор, переходит по шоссе грязную площадь,
где много закопченных кузниц и свежей дует полевой ветер; дальше, меж-
ду мужским монастырем и острогом, белеет облачный склон неба и сереет
весеннее поле, а потом, когда проберешься среди луж под стеной мона-
стыря и повернешь налево, увидишь как бы большой низкий сад, обнесен-
ный белой оградой, над воротами которой написано Успение Божией Ма-
тери. Маленькая женщина мелко крестится и привычно идет по главной
аллее. Дойдя до скамьи против дубового креста, она сидит, на ветру и на
весеннем холоде, час, два, пока совсем не зазябнут ее ноги в легких ботин-
ках и рука в узкой лайке. Слушая весенних птиц, сладко поющих и в хо-
лод, слушая звон ветра в фарфоровом венке, она думает иногда, что отдала
бы полжизни, лишь бы не было перед глазами этого мертвого венка.

     136. Язык писателя тесно связан с его мировоззрением. Каждый
мыслит, чувствует и понимает по-своему, что находит отражение в языке.