Газетные жанры. Бобков А.К. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

13
ные» интервью» (10). К интервью автор относит также пресс-
конференции и блиц-интервью.
Автор данной классификации интервью как жанр, а точнее виды
интервью толкует в более общей форме и тем не менее она выделяет
интервью-знакомства, интервью-портрет, интервью «звездное», ин-
тервью-разоблачения.
Интервью предлагает основательную подготовку автора. Подго-
товку эту можно
было бы разделить на три этапа, а именно: 1) предва-
рительная подготовка к беседе (знакомство с объектом, ситуацией бу-
дущей беседы, изучение досье); 2) предварительная постановка во-
просов; 3) психологическая подготовка журналиста к интервью, за-
ключающаяся в подготовке места встречи, места проведения беседы, а
также «обдумывание», «обыгрывание» хода интервью.
Особенность жанра интервью сообщить
не только о событиях,
но и мнениях людей об этих событиях. Очень важна начальная форма
интервью, где необходимо создать хорошее впечатление об интер-
вьюере, целях и задачах интервью, а также создать комфортные усло-
вия у интервьюируемого.
Для успешного проведения интервью очень важно умение слу-
шать. Слушая важно уметь направить беседу в
нужное русло. Писа-
тель Бек А. А. давал такой совет: «Во время беседы обязательно под-
бадривай рассказывающего выражением заинтересованности, изумле-
ния, восклицания».
При подготовке интервью важны такие моменты:
а) контроль сведений; б) проверка с помощью документов;
в) сопоставление с другими высказываниями; г) сопоставление после-
довательности высказываний; д) фиксирование сведений; е)
наблюде-
ние в ходе интервью.
Итак, интервьюэто диалог двух собеседников, выстроенный с
целью получения мнения по тому или иному вопросу, событию, фак-
ту. Кстати, С. М. Гуревич в учебном пособии «Номер газеты» пишет о
диалогических жанрах интервью, диалог и беседа (полилолог). Такое
«дробление» жанра интервью на телевидении и радио
возможно и оп-
равдано.
Татьяна Шумилина в своей книге «Не могли бы вы рассказать»
пишет:
«1. Интервьюважный, незаменимый в журналистике метод.
2. Успешному его применению способствует та или иная спе-
циализация журналиста.
3. Интервью требует подготовки.
4. Интервью требует напряжения, собранности, сосредоточен-
ности, мобилизации способностей и навыков.
А между тем, и мы
пытались это показать, образцы журналист-
ского поведения отнюдь не просты и не элементарны по своей приро-
ные» интервью» (10). К интервью автор относит также пресс-
конференции и блиц-интервью.
      Автор данной классификации интервью как жанр, а точнее виды
интервью толкует в более общей форме и тем не менее она выделяет
интервью-знакомства, интервью-портрет, интервью «звездное», ин-
тервью-разоблачения.
      Интервью предлагает основательную подготовку автора. Подго-
товку эту можно было бы разделить на три этапа, а именно: 1) предва-
рительная подготовка к беседе (знакомство с объектом, ситуацией бу-
дущей беседы, изучение досье); 2) предварительная постановка во-
просов; 3) психологическая подготовка журналиста к интервью, за-
ключающаяся в подготовке места встречи, места проведения беседы, а
также «обдумывание», «обыгрывание» хода интервью.
      Особенность жанра интервью сообщить не только о событиях,
но и мнениях людей об этих событиях. Очень важна начальная форма
интервью, где необходимо создать хорошее впечатление об интер-
вьюере, целях и задачах интервью, а также создать комфортные усло-
вия у интервьюируемого.
      Для успешного проведения интервью очень важно умение слу-
шать. Слушая важно уметь направить беседу в нужное русло. Писа-
тель Бек А. А. давал такой совет: «Во время беседы обязательно под-
бадривай рассказывающего выражением заинтересованности, изумле-
ния, восклицания».
      При подготовке интервью важны такие моменты:
      а) контроль сведений; б) проверка с помощью документов;
в) сопоставление с другими высказываниями; г) сопоставление после-
довательности высказываний; д) фиксирование сведений; е) наблюде-
ние в ходе интервью.
      Итак, интервью – это диалог двух собеседников, выстроенный с
целью получения мнения по тому или иному вопросу, событию, фак-
ту. Кстати, С. М. Гуревич в учебном пособии «Номер газеты» пишет о
диалогических жанрах интервью, диалог и беседа (полилолог). Такое
«дробление» жанра интервью на телевидении и радио возможно и оп-
равдано.
      Татьяна Шумилина в своей книге «Не могли бы вы рассказать»
пишет:
      «1. Интервью – важный, незаменимый в журналистике метод.
      2. Успешному его применению способствует та или иная спе-
циализация журналиста.
      3. Интервью требует подготовки.
      4. Интервью требует напряжения, собранности, сосредоточен-
ности, мобилизации способностей и навыков.
      А между тем, и мы пытались это показать, образцы журналист-
ского поведения отнюдь не просты и не элементарны по своей приро-

                                 13