ВУЗ:
Составители:
14
де и далеко не во всем схожи. Очевидно, что интервью невозможно
свести, к набору пусть сколько угодно широкому, общих советов и
технических приемов. В нем всегда останется место для проявления
инициативы, способностей интервьюера».
Итак, интервью как и всякий жанр газетной публицистики тре-
бует и хорошей подготовки, и индивидуального творческого поведе-
ния
журналиста.
РЕПОРТАЖ
На фактах жизни строятся жанры газетной публицистики. И в
этом исходные условия их доказательности, убедительности, дейст-
венности. Своеобразие каждого жанра составляет назначение жанра,
масштабность выводов и обобщений, особенность литературно-
стилистических средств.
Жанр репортажа невозможен без двух моментов эффекта, на-
глядности (присутствия), эффекта соучастия (эмоциональности). Ос-
нову этого
жанра составляет событие, факт. Репортаж невозможен без
оперативности.
Марина Шостак в своей книге пишет: «В целом репортажи –
подлинно творческие произведения, в которых неизменно важны са-
моочевидность и эффект объективности, но произведения с особой
наглядностью факта…»
Репортаж – это живой рассказ о важном событии, свидетелем
или участником которого журналист был от начала до
конца. Репор-
таж – это всегда важная тема. В наши дни этот жанр все в большей
мере становится формой публицистики. В репортаже важен угол зре-
ния автора. Репортер стремится показать читателю картину события
на всех этапах его развития от начала до завершения.
Репортаж в переводе с латинского обозначает передавать, сооб-
щать.
Развитие этого жанра началось сразу же после возникновение
периодической печати. В заметках также можно видеть элементы ре-
портажа.
Становление жанра произошло в XIX веке. «Королем репорта-
жа» называли В. А. Гиляровского. Репортаж занимал особое место в
творчестве В. Г. Короленко и А. М. Горького.
Он был ведущим жанром в творчестве Ларисы Рейснер
, Михаи-
ла Кольцова, Анатолия Гудимова, Анатолия Рубинова, Василия Пес-
кова. Жанр этот занимал почетное место в творческой лаборатории и
других не менее известных журналистов.
Важной чертой этого жанра является динамизм. Репортаж явля-
ется как бы «историей события». Наглядность – это важная особен-
ность жанра. Использование детали и подробности вот одна из
осо-
бенностей наглядности. Эффект присутствия – это стремление ото-
де и далеко не во всем схожи. Очевидно, что интервью невозможно свести, к набору пусть сколько угодно широкому, общих советов и технических приемов. В нем всегда останется место для проявления инициативы, способностей интервьюера». Итак, интервью как и всякий жанр газетной публицистики тре- бует и хорошей подготовки, и индивидуального творческого поведе- ния журналиста. РЕПОРТАЖ На фактах жизни строятся жанры газетной публицистики. И в этом исходные условия их доказательности, убедительности, дейст- венности. Своеобразие каждого жанра составляет назначение жанра, масштабность выводов и обобщений, особенность литературно- стилистических средств. Жанр репортажа невозможен без двух моментов эффекта, на- глядности (присутствия), эффекта соучастия (эмоциональности). Ос- нову этого жанра составляет событие, факт. Репортаж невозможен без оперативности. Марина Шостак в своей книге пишет: «В целом репортажи – подлинно творческие произведения, в которых неизменно важны са- моочевидность и эффект объективности, но произведения с особой наглядностью факта…» Репортаж – это живой рассказ о важном событии, свидетелем или участником которого журналист был от начала до конца. Репор- таж – это всегда важная тема. В наши дни этот жанр все в большей мере становится формой публицистики. В репортаже важен угол зре- ния автора. Репортер стремится показать читателю картину события на всех этапах его развития от начала до завершения. Репортаж в переводе с латинского обозначает передавать, сооб- щать. Развитие этого жанра началось сразу же после возникновение периодической печати. В заметках также можно видеть элементы ре- портажа. Становление жанра произошло в XIX веке. «Королем репорта- жа» называли В. А. Гиляровского. Репортаж занимал особое место в творчестве В. Г. Короленко и А. М. Горького. Он был ведущим жанром в творчестве Ларисы Рейснер, Михаи- ла Кольцова, Анатолия Гудимова, Анатолия Рубинова, Василия Пес- кова. Жанр этот занимал почетное место в творческой лаборатории и других не менее известных журналистов. Важной чертой этого жанра является динамизм. Репортаж явля- ется как бы «историей события». Наглядность – это важная особен- ность жанра. Использование детали и подробности вот одна из осо- бенностей наглядности. Эффект присутствия – это стремление ото- 14
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »