Газетные жанры. Бобков А.К. - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

15
бразить событие через призму личного восприятия. Журналист за-
ставляет читателя как бы присутствовать, участвовать в событии. От-
личительная черта репортажа документальная точность.
С. М. Гуревич так определил жанр репортажа:
«Репортажэто оперативная динамичная форма наглядного от-
ражения события, свидетелем или участником которого был ав-
тор»(10).
Автор данного определения выделяет несколько
видов репорта-
жа. Событийный репортажв его основе важное событие. Его осо-
бенность оперативность. Познавательный репортажпишется с це-
лью познакомить с книгохранилищем, музеем и т.д. Проблемный ре-
портажв его основе анализ фактов, стремление раскрыть все сто-
роны той или иной проблемы.
По версии Марины Шостак «Происшествие» – один из
синони-
мов репортажа». И еще у исследовательницы читаем: «Детали хоро-
шего репортажа дают образ движения, отмечают грани перехода из
одного состояния в другое, из одного ритма в другой. Не цепочка опи-
саний (излишняя обстоятельность вредит репортажу), а передача
ощущения постоянного движения, изменчивости ситуации, ее разви-
тия должна быть в движущей
картинке (11).
Отличительные черты репортажа:
развертывания событий во времени;
разделение события на этапы;
непременный эмоциональный фон;
работа через деталь;
создание эффекта сиюминутности происходящего (репор-
тажного настоящего) с репликами и эпизодами;
ощутимое авторское «я»;
стремительный ритм;
законченный образ события.
Репортажэто особый жанр. Здесь
важен и стиль, и сюжет, и
наглядность, и доказательность, и авторское отношение к происшед-
шему событию.
Этот жанр часто предваряет рубрика «проблемный репортаж».
Рассмотрение и постановка той или иной проблемы в событии накла-
дывает дополнительные обязательства на автора. Необходимо расска-
зать о событии и донести до читателя суть проблемы. Современные
репортеры
все шире применяют проблемную линию, проблемные мо-
менты. Авторы проблемного репортажа пытаются исследовать ту или
иную проблемную ситуацию. Это свидетельство того, что границы
жанров подвижны. Более того происходит взаимопроникновение,
взаимовлияние жанров, газетной публицистики.
бразить событие через призму личного восприятия. Журналист за-
ставляет читателя как бы присутствовать, участвовать в событии. От-
личительная черта репортажа документальная точность.
      С. М. Гуревич так определил жанр репортажа:
      «Репортаж – это оперативная динамичная форма наглядного от-
ражения события, свидетелем или участником которого был ав-
тор»(10).
      Автор данного определения выделяет несколько видов репорта-
жа. Событийный репортаж – в его основе важное событие. Его осо-
бенность оперативность. Познавательный репортаж – пишется с це-
лью познакомить с книгохранилищем, музеем и т.д. Проблемный ре-
портаж – в его основе анализ фактов, стремление раскрыть все сто-
роны той или иной проблемы.
      По версии Марины Шостак «Происшествие» – один из синони-
мов репортажа». И еще у исследовательницы читаем: «Детали хоро-
шего репортажа дают образ движения, отмечают грани перехода из
одного состояния в другое, из одного ритма в другой. Не цепочка опи-
саний (излишняя обстоятельность вредит репортажу), а передача
ощущения постоянного движения, изменчивости ситуации, ее разви-
тия должна быть в движущей картинке (11).

                   Отличительные черты репортажа:
      • развертывания событий во времени;
      • разделение события на этапы;
      • непременный эмоциональный фон;
      • работа через деталь;
      • создание эффекта сиюминутности происходящего (репор-
         тажного настоящего) с репликами и эпизодами;
      • ощутимое авторское «я»;
      • стремительный ритм;
      • законченный образ события.
      Репортаж – это особый жанр. Здесь важен и стиль, и сюжет, и
наглядность, и доказательность, и авторское отношение к происшед-
шему событию.
      Этот жанр часто предваряет рубрика «проблемный репортаж».
Рассмотрение и постановка той или иной проблемы в событии накла-
дывает дополнительные обязательства на автора. Необходимо расска-
зать о событии и донести до читателя суть проблемы. Современные
репортеры все шире применяют проблемную линию, проблемные мо-
менты. Авторы проблемного репортажа пытаются исследовать ту или
иную проблемную ситуацию. Это свидетельство того, что границы
жанров подвижны. Более того происходит взаимопроникновение,
взаимовлияние жанров, газетной публицистики.


                                 15