История и теория культуры. Богородская О.Е - 25 стр.

UptoLike

25
Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в искусстве в XVII
веке (произведения караваджистов, П. Рубенса, Д. Веласкеса и др.).
В России бытовой жанр развивался со второй половины XVШ века (И. Фир-
сов, М. Шибанов, И. Ерменев).
В XIX веке бытовой жанр получил широкое распространение во всех нацио-
нальных школах, поскольку стал одним из средств
выражения демократической
позиции его автора (во Франции - в творчестве Ж. Милле, Г. Курбе; в Германии -
А. Менцелля, В. Лейбля; в России - А. Венецианова, П. Федотова, художников -
членов Товарищества передвижных художественных выставок и др.)
В
ВАГАНТЫ (лат. - бродячие) - в средневековой Западной Европе так назы-
вали бродячих нищих студентов, нищих клириков, школяров. В XII - ХIII веках в
их среде родилась и получила широкое распространение латиноязычная, антиас-
кетическая, вольнодумная поэзия, которая преследовалась официальной церко-
вью. Творчество вагантов способствовало рождению и распространению в За-
падной Европе светской тенденции в культуре
.
ВАЗОПИСЬ - декоративная роспись сосудов, выполненная в разной техни-
ке, чаще - керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим
обжигом.
Ведет свое начало от эгейского (крито-микенского) искусства. Наивысшего
расцвета достигает вазопись в искусстве Древней Греции. Практически все гре-
ческие вазы - сосуды из обожженной глины, играющие огромную роль в жизни
древних
греков (бытовая посуда, украшение дома, ритуальные обряды и т.д.), ук-
рашены орнаментом или росписью.
Первоначально на вазы наносили геометрические рисунки, покрывавшие
всю их поверхность. С конца VII века до н. э. появилась чернофигурная роспись.
Изображения наносились на глину специальным черным лаком.
Около 530 года до н. э. появилась краснофигурная роспись: изображения
имели
естественный цвет глины, а фон закрашивался черным лаком. Такая тех-
ника позволила более детально прорисовывать формы, намечать объемы.
Распространена была и белофонная роспись. Изготовление таких ваз вклю-
чало три стадии обжига, после которых сосуды украшали черные росписи на бе-
лом фоне. В этой технике чаще изготовляли ритуальные сосуды.
Древнегреческая вазопись
дает нам не только представление о почти не со-
хранившейся монументальной живописи Эллады, но и о повседневной жизни
древних греков (сюжеты росписи на вазах).
Под влиянием древнегреческой вазопись развивалась и у этрусков. С III - II
вв. до н. э. древнегреческая вазопись постепенно пришла в упадок, уступив ме-
сто покрытым лаком сосудам с рельефным
декором или накладным орнаментом.
     Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в искусстве в XVII
веке (произведения караваджистов, П. Рубенса, Д. Веласкеса и др.).
     В России бытовой жанр развивался со второй половины XVШ века (И. Фир-
сов, М. Шибанов, И. Ерменев).
     В XIX веке бытовой жанр получил широкое распространение во всех нацио-
нальных школах, поскольку стал одним из средств выражения демократической
позиции его автора (во Франции - в творчестве Ж. Милле, Г. Курбе; в Германии -
А. Менцелля, В. Лейбля; в России - А. Венецианова, П. Федотова, художников -
членов Товарищества передвижных художественных выставок и др.)


                                      В
    ВАГАНТЫ (лат. - бродячие) - в средневековой Западной Европе так назы-
вали бродячих нищих студентов, нищих клириков, школяров. В XII - ХIII веках в
их среде родилась и получила широкое распространение латиноязычная, антиас-
кетическая, вольнодумная поэзия, которая преследовалась официальной церко-
вью. Творчество вагантов способствовало рождению и распространению в За-
падной Европе светской тенденции в культуре.
     ВАЗОПИСЬ - декоративная роспись сосудов, выполненная в разной техни-
ке, чаще - керамическим способом, т.е. специальными красками с последующим
обжигом.
     Ведет свое начало от эгейского (крито-микенского) искусства. Наивысшего
расцвета достигает вазопись в искусстве Древней Греции. Практически все гре-
ческие вазы - сосуды из обожженной глины, играющие огромную роль в жизни
древних греков (бытовая посуда, украшение дома, ритуальные обряды и т.д.), ук-
рашены орнаментом или росписью.
     Первоначально на вазы наносили геометрические рисунки, покрывавшие
всю их поверхность. С конца VII века до н. э. появилась чернофигурная роспись.
Изображения наносились на глину специальным черным лаком.
     Около 530 года до н. э. появилась краснофигурная роспись: изображения
имели естественный цвет глины, а фон закрашивался черным лаком. Такая тех-
ника позволила более детально прорисовывать формы, намечать объемы.
     Распространена была и белофонная роспись. Изготовление таких ваз вклю-
чало три стадии обжига, после которых сосуды украшали черные росписи на бе-
лом фоне. В этой технике чаще изготовляли ритуальные сосуды.
     Древнегреческая вазопись дает нам не только представление о почти не со-
хранившейся монументальной живописи Эллады, но и о повседневной жизни
древних греков (сюжеты росписи на вазах).
     Под влиянием древнегреческой вазопись развивалась и у этрусков. С III - II
вв. до н. э. древнегреческая вазопись постепенно пришла в упадок, уступив ме-
сто покрытым лаком сосудам с рельефным декором или накладным орнаментом.



                                      25