ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
41
Крест - это модель человека (человек с распростертыми руками есть крест).
Христианство использовало древнейший и привычный для людей символ,
наделив его новым смыслом. Отрекаясь от языческих верований, отцы христиан-
ской церкви ведут историю креста от орудия казни, существовавшего в Древнем
Риме. Позорные столбы различной формы для наказания преступников (в виде
столба с
перекладиной - Т или буквы Х и др.) существовали не только в Древнем
Риме, но и в Персии, Египте. На таком кресте и был распят Христос, приняв
смерть ради искупления грехов человечества. Так крест стал символом мучений и
спасения одновременно.
Первоначально культовый крест христиан Римской империи был симмет-
ричным, равносторонним. С
разделением Римской империи на две части - Запад-
ную и Восточную - и с расколом христианства на две ветви - православие и като-
лицизм - возникла потребность различать их чисто внешними знаками (кроме
различий в богослужении). Возник новый вид креста - латинский, который в от-
личие от греческого, равностороннего, имел одну сторону вдвое длиннее трех ос
-
тальных.
Разновидностью креста является свастика, которая произошла и отделилась
от собственно изображения креста в глубокой древности как исключительно сол-
нечный, магический знак.
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ - тип христианского храма с крестово-
купольной композицией. Ведет свою историю от церкви Св. Софии в Константи-
нополе (VI в.). Крестово-купольная композиция получает широкое распростране-
ние в Византии, начиная с IX в., на Руси - с конца Х в., широко применялась в
мировой архитектуре вплоть до XIX века.
Крестово-купольные храмы имеют в
центре небольшой купол на стройном
барабане. С подкупольным пространством
связаны и подчинены ему все прочие части
постройки, образующие форму
равноконечного так называемого греческого
креста, ветви которого
перекрываются
цилиндрическими сводами. Внутренние
четыре столба делили храм на нефы
-
межрядные пространства. Таким образом
создавался основной трехнефный крестово-
купольный храм. В целом план церкви
вписывался в прямоугольник или даже квадрат. Очень часто вводились малые
купола, располагавшиеся в четырех углах здания между ветвями основного кре-
ста или же (что реже) - в концах этого креста.
КРУГ - один из наиболее распространенных древних символов.
Чаще всего
выражает идею единства, бесконечности и законченности, высшего совершенст-
ва.
Крест - это модель человека (человек с распростертыми руками есть крест). Христианство использовало древнейший и привычный для людей символ, наделив его новым смыслом. Отрекаясь от языческих верований, отцы христиан- ской церкви ведут историю креста от орудия казни, существовавшего в Древнем Риме. Позорные столбы различной формы для наказания преступников (в виде столба с перекладиной - Т или буквы Х и др.) существовали не только в Древнем Риме, но и в Персии, Египте. На таком кресте и был распят Христос, приняв смерть ради искупления грехов человечества. Так крест стал символом мучений и спасения одновременно. Первоначально культовый крест христиан Римской империи был симмет- ричным, равносторонним. С разделением Римской империи на две части - Запад- ную и Восточную - и с расколом христианства на две ветви - православие и като- лицизм - возникла потребность различать их чисто внешними знаками (кроме различий в богослужении). Возник новый вид креста - латинский, который в от- личие от греческого, равностороннего, имел одну сторону вдвое длиннее трех ос- тальных. Разновидностью креста является свастика, которая произошла и отделилась от собственно изображения креста в глубокой древности как исключительно сол- нечный, магический знак. КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ - тип христианского храма с крестово- купольной композицией. Ведет свою историю от церкви Св. Софии в Константи- нополе (VI в.). Крестово-купольная композиция получает широкое распростране- ние в Византии, начиная с IX в., на Руси - с конца Х в., широко применялась в мировой архитектуре вплоть до XIX века. Крестово-купольные храмы имеют в центре небольшой купол на стройном барабане. С подкупольным пространством связаны и подчинены ему все прочие части постройки, образующие форму равноконечного так называемого греческого креста, ветви которого перекрываются цилиндрическими сводами. Внутренние четыре столба делили храм на нефы - межрядные пространства. Таким образом создавался основной трехнефный крестово- купольный храм. В целом план церкви вписывался в прямоугольник или даже квадрат. Очень часто вводились малые купола, располагавшиеся в четырех углах здания между ветвями основного кре- ста или же (что реже) - в концах этого креста. КРУГ - один из наиболее распространенных древних символов. Чаще всего выражает идею единства, бесконечности и законченности, высшего совершенст- ва. 41
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- …
- следующая ›
- последняя »