ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
66
Смальта широко использовалась для украшения храмов в Византии и Древ-
ней Руси.
СОЦ-АРТ - одно из течений русского искусства 60 - 70-х годов XX века.
Оно появилось как реакция русских художников на европейский и американский
поп-арт
, а также как следствие экспериментального развития ими традиций рус-
ского авангарда
.
Авторы основным приемом изображения действительности избрали игру со
зрителем, построенную на легко узнаваемых аллюзиях (намеках) посредством
упоминания каких-либо реальных событий, явлений и прочее. Они пародировали
современную им жизнь, иронизировали над ней, разоблачая часто в саркастиче-
ской форме, отрицательные ее стороны.
Например, художник А. Косолапов в картине "Пятилетний план" изобразил
обнаженную модель в традиционной позе ткачихи на фоне привычного тогда по
плакатам интерьера заводского цеха.
Соц-арт нашел отражение в работах московских художников В. Комара и
А. Меланида, работавших вместе; И. Кабакова, В. Янкелевского.
Практически все представители соц-арта, вызвавшие отрицательную реак-
цию ортодоксальной критики, вынуждены были в конце 70-х годов
эмигриро-
вать.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - творческий метод литературы и
искусства, получивший развитие в СССР и других социалистических странах.
Принципы его были сформированы партийным руководством СССР в 20 -
30-е годы. А сам термин появился в 1932 году.
В основе метода социалистического реализма лежал принцип партийности
искусства, что означало строго определенную идейную направленность произве-
дений литературы и искусства. Они должны были отображать жизнь в свете со-
циалистических идеалов, интересов классовой борьбы пролетариата.
Разнообразие творческих методов, свойственное авангардным
течениям на-
чала ХХ века - 20-х годов, более не допускалось.
По сути, было установлено тематическое и жанровое единообразие искусст-
ва. Принципы нового метода становились обязательными для всей художествен-
ной интеллигенции.
Метод социалистического реализма нашел отражение во всех видах искусст-
ва.
После второй мировой войны метод социалистического реализма стал обяза-
тельным
и для искусства ряда европейских социалистических стран: Болгарии,
Польши, Германии, Чехословакии.
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО - вид изобразительного искусства, произве-
дения которого носят самостоятельный характер и не имеют прямого утилитар-
ного и декоративного назначения (в отличие от монументального,
декоративно-
прикладного искусства).
Смальта широко использовалась для украшения храмов в Византии и Древ- ней Руси. СОЦ-АРТ - одно из течений русского искусства 60 - 70-х годов XX века. Оно появилось как реакция русских художников на европейский и американский поп-арт, а также как следствие экспериментального развития ими традиций рус- ского авангарда. Авторы основным приемом изображения действительности избрали игру со зрителем, построенную на легко узнаваемых аллюзиях (намеках) посредством упоминания каких-либо реальных событий, явлений и прочее. Они пародировали современную им жизнь, иронизировали над ней, разоблачая часто в саркастиче- ской форме, отрицательные ее стороны. Например, художник А. Косолапов в картине "Пятилетний план" изобразил обнаженную модель в традиционной позе ткачихи на фоне привычного тогда по плакатам интерьера заводского цеха. Соц-арт нашел отражение в работах московских художников В. Комара и А. Меланида, работавших вместе; И. Кабакова, В. Янкелевского. Практически все представители соц-арта, вызвавшие отрицательную реак- цию ортодоксальной критики, вынуждены были в конце 70-х годов эмигриро- вать. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ - творческий метод литературы и искусства, получивший развитие в СССР и других социалистических странах. Принципы его были сформированы партийным руководством СССР в 20 - 30-е годы. А сам термин появился в 1932 году. В основе метода социалистического реализма лежал принцип партийности искусства, что означало строго определенную идейную направленность произве- дений литературы и искусства. Они должны были отображать жизнь в свете со- циалистических идеалов, интересов классовой борьбы пролетариата. Разнообразие творческих методов, свойственное авангардным течениям на- чала ХХ века - 20-х годов, более не допускалось. По сути, было установлено тематическое и жанровое единообразие искусст- ва. Принципы нового метода становились обязательными для всей художествен- ной интеллигенции. Метод социалистического реализма нашел отражение во всех видах искусст- ва. После второй мировой войны метод социалистического реализма стал обяза- тельным и для искусства ряда европейских социалистических стран: Болгарии, Польши, Германии, Чехословакии. СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО - вид изобразительного искусства, произве- дения которого носят самостоятельный характер и не имеют прямого утилитар- ного и декоративного назначения (в отличие от монументального, декоративно- прикладного искусства). 66
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- …
- следующая ›
- последняя »