ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
Всегда учтивы , но таят отпор;
И всякий знал: не слушаться нельзя .
Когда ж хотел он очаровать, - скользя
В сердца людей той музыкою слов,
Что шла от сердца , - всякий был готов
Ему внимать, бессилен и смущён ,
Дарами доброты обворожён .
Но к этому он редко снисходил:
Он не пленять – повелевать любил.
Дурным страстям предавшись, с юных дней
Ценил он страх, а не любовь людей…
Прочитав всю поэму и внимательно вчитавшись в приведенный
отрывок из 1-й песни , ответить на следующие вопросы:
1. Что известно о прошлом Конрада? Каково его положение в
настоящее время. Насколько мотивированы его действия и поступки?
2. Отношение Конрада к окружающим (Медора , Гюльнар, пираты).
3. Средства создания образа романтического героя. Атмосфера тайны.
Портрет , его особенности. Роль сюжета: обстоятельства, в которых
раскрывается характер героя.
4. Авторские характеристики героя. Найти в тексте места,
свидетельствующие об отношении автора к герою .
5. Место образа главного героя в композиции поэмы.
6. Тема природы и способ ее подачи в поэме.
7. Элементы драмы в композиции поэмы.
8. Язык и стиль повествования. Особенности языка действующих лиц,
авторских реплик и отступлений. Характер сравнений и эпитетов.
9. Интонация повествования. Показать на примерах.
10. Роль лирических отступлений. Найти их в тексте и
прокомментировать.
Литература:
1. Елистратова А . А . Байрон / А . Елистратова. – М . : Изд - во АН СССР,
1956. - С. 71-86.
2. Кургинян М . Джордж Байрон / М . Кургинян . - М ., 1958.
3. Дьяконова Н.Я . Английский романтизм / Н .Я . Дьяконова. - М . :
Наука , 1978. - С. 111-114.
16 Всегд а у чт ивы , н о т а ят от п ор; И всякий з н а л: н е слу ша т ься н ельз я. Когд а ж хот ел он оча рова т ь, - скольз я В серд ца лю д ей той м у з ы кою слов, Ч т о шла от серд ца , - всякий бы л готов Ем у вн им а т ь, бессилен и см у щён , Д а ра м и д оброты обворож ён . Н о к э том у он ред ко сн исход ил: Он н е п лен ят ь –п овелева т ь лю бил. Д у рн ы м стра стям п ред а вшись, с ю н ы х д н ей Ц ен ил он стра х, а н е лю бовь лю д ей… П рочи т аввс ю п оэму и вни мат ельновчи т авш и с ь вп ри вед енный от рывок и з 1-й п ес ни , от вет и т ь на с лед у ю щи е воп рос ы: 1. Ч т о из вестн о о п рошлом Кон ра д а ? Ка ково его п олож ен ие в н а стоящее врем я. Н а сколько м от ивирова н ы его д ейст вия и п ост у п ки? 2. От н ошен ие Кон ра д а к окру ж а ю щим (М ед ора , Гю льн а р, п ира т ы ). 3. Сред ст ва соз д а н ия обра з а ром а н тического героя. А т м осф ера т а йн ы . П ортрет, его особен н ости. Роль сю ж ета : обстоятельст ва , в кот оры х ра скры ва ет ся ха ра кт ергероя. 4. А вторские ха ра кт ерист ики героя. Н а йти в т екст е м ест а , свид ет ельст ву ю щие об от н ошен ии а втора к герою . 5. М ест о обра з а гла вн ого героя в ком п оз иции п оэ м ы . 6. Т ем а п рирод ы и сп особ ее п од а чи в п оэ м е. 7. Э лем ен ты д ра м ы в ком п оз иции п оэ м ы . 8. Яз ы к и стиль п овествова н ия. Особен н ост и яз ы ка д ейст ву ю щих лиц, а вт орских реп лик и от ст у п лен ий. Х а ра кт ерсра вн ен ий и э п ит ет ов. 9. И н т он а ция п овест вова н ия. П ока з а т ь н а п рим ера х. 10. Роль лирических отст у п лен ий. Н а йти их в текст е и п роком м ен тирова т ь. Л и т ерат у ра: 1. Елистра това А . А . Ба йрон / А . Елист ра това . – М . : И з д -во А Н СССР, 1956. - С. 71-86. 2. Ку ргин ян М . Д ж орд ж Ба йрон / М . Ку ргин ян . - М ., 1958. 3. Д ьякон ова Н .Я . А н глийский ром а н т из м / Н .Я . Д ьякон ова . - М . : Н а у ка , 1978. - С. 111-114.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »