История зарубежной литературы XIX века. Часть 1. Романтизм. Ботникова А.Б - 27 стр.

UptoLike

Рубрика: 

27
- Я тоже никак не пойму, милая Гедвига , - вмешалась Юлия, -
за что ты так рассердилась на этого незнакомца ? Даже в его шутовском
поведении, в бессвязных речах было нечто, взволновавшее меня странным,
но далеко не неприятным образом .
- Счастье твоё, - возразила принцесса , и слёзы показались у неё
на глазах, - счастье твоё, что ты можешь оставаться такой невозмутимой и
спокойной, моё же сердце больно ранят насмешки этого ужасного
человека ! Бенцон , кто он , кто этот безумец?
- Объясню вам всё в двух словах, - ответила Бенцон . Когда лет
пять тому назад я была в…
Продумать ответы на следующие вопросы:
1. Значение заголовка к роману.
2. Смысл соединения двух сюжетных линий в романе. Содержательная
функция принципа иронии в композиции романа и стиле повествования.
3. Образ Мурра . Способы создания образа :
Речь Мурра. Черты высокого стиля в его речи . Их футкция.
Выделить слова высокой лексики в речи Мурра, литературные
и мифологические реминисценции, метафоры, перифразы ,
эпитеты и т.п. Определить значение просторечных слов и
оборотов в «записках» Мурра.
Разница между предметом разговора и манерой
повествования как основа комической трактовки образа .
Мурр о раздвоении личности. Ироническое толкование
проблемы двойничества .
4. Образ Крейслера . Средства создания образа :
Внешность героя , его поведение.
Отношение к Крейслеру других действующих лиц.
Речь Крейслера, ее особенности.
Стилистическая организация отрывка, посвященного Крейслеру.
5. Тема музыки в отрывке. Ее стилистическое оформление.
6. Характер описания природы в отрывке.
7. Позиция рассказчика в повествовании.
8. Принцип романтической иронии.
Литература:
1. История немецкой литературы в 5-ти томах. - М . : Наука , 1966. Т . 3. -
С. 209-230.
2. Берковский Н.Я . Романтизм в Германии / Н .Я . Берковский. - Л . :
Худож . лит., 1973. - С. 83-93, 525-537.
                                                27
         -        Я т ож е н ика к н е п ойм у , м ила я Гед вига , - вм еша ла сь Ю лия, -
за чт о т ы т а к ра ссерд ила сь н а э того н ез     н а ком ца ? Д а ж е в его шу т овском
п овед ен ии, в бессвяз      н ы х реча х бы ло н ечт о, вз волн ова вшее м ен я ст ра н н ы м ,
н о д а леко н е н еп рият н ы м обра з   ом .
         -        Сча ст ье т воё, - воз ра з
                                            ила п рин цесса , и слёз     ы п ока з
                                                                                 а лись у н её
н а гла з  а х, - сча ст ье т воё, чт о ты м ож ешь ост а ва т ься т а кой н евоз  м у т им ой и
сп окойн ой, м оё ж е серд це больн о ра н ят н а см ешки э т ого у ж а сн ого
человека ! Бен цон , кт о он , кт о э тот без    у м ец?
         -        Объясн ю ва м всёв д ву х слова х, - от ветила Бен цон . – Когд а лет
п ят ь т ом у н а з а д я бы ла в…

П род у мат ь от вет ы на с лед у ю щи е воп рос ы:
1.      Зн а чен ие з а головка к ром а н у .
2.      См ы сл соед ин ен ия д ву х сю ж ет н ы х лин ий в ром а н е. Сод ерж а т ельн а я
ф у н кция п рин цип а ирон ии в ком п оз        иции ром а н а и стиле п овествова н ия.
3.      Обра зМ у рра . Сп особы соз       д а н ия обра з  а:
            • Речь М у рра. Черт ы выс ок огос т и ля вегоречи . И х фу т к ци я.
                Выд ели т ь с лова выс ок ой лек с и к и вречи М у рра, ли т ерат у рные
                и ми фологи чес к и е реми ни с ценци и , мет афоры, п ери фразы,
                эп и т ет ы и т .п . О п ред ели т ь значени е п рос т оречных с лови
                оборот овв« зап и с к ах» М у рра.
            • Разни ца меж д у п ред мет омразговора и манерой
                п овес т вовани я к ак ос нова к оми чес к ой т рак т овк и образа.
            • М у рр оразд воени и ли чнос т и . И рони чес к ое т олк овани е
                п роблемы д войни чес т ва.
4.      Обра зКрейслера . Сред ст ва соз          д а н ия обра з
                                                                а:
        • Внеш нос т ь героя, егоп овед ени е.
        • О т нош ени е к К рейс леру д ру ги х д ейс т ву ю щи х ли ц.
        • Речь К рейс лера, ее ос обеннос т и .
        • Ст и ли с т и чес к ая органи заци я от рывк а, п ос вященногоК рейс леру .
5.      Т ем а м у зы ки в от ры вке. Ее стилистическое оф орм лен ие.
6.      Х а ра кт ероп иса н ия п рирод ы в от ры вке.
7.      П оз иция ра сска з  чика в п овест вова н ии.
8.      П рин цип ром а н тической ирон ии.


Л и т ерат у ра:
1.      И ст ория н ем ецкой лит ера т у ры в 5-ти том а х. - М . : Н а у ка , 1966. Т . 3. -
С. 209-230.
2.      Берковский Н .Я . Ром а н тиз м в Герм а н ии / Н .Я . Берковский. - Л . :
Х у д ож . лит., 1973. - С. 83-93, 525-537.