ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
любовь. Время бежало всё быстрее, словно приближалось к цели.
Однажды он набрёл на хрустальный ключ и на множество цветов, которые
спускались в долину между чёрными, продирающими небо колоннами.
Они ласково приветствовали его знакомыми словами.
«Милые земляки, - сказал он , - где бы мне найти священную обитель
Изиды? Где-нибудь здесь поблизости должна она быть, а вам, верно, всё
здесь более знакомо, чем мне». «Мы тоже здесь только мимоходом, -
отвечали цветы, - семья духов отправилась в путь, и мы готовим ей дорогу
и пристанище, но мы только что проходили через местности, где
называлось её имя. Пройди наверх , откуда мы идём , и ты, наверное,
узнаешь больше». Цветы и ключ улыбнулись, произнося эти слова,
предложили ему испить свежей влаги и пошли дальше.
Гиацинт последовал их совету, спрашивал и переспрашивал и дошёл ,
наконец, до давно искомой обители, скрывавшейся под пальмами и иными
редкостными растениями. Сердце его билось в бесконечном томлении,
сладчайший трепет пронизывал его насквозь в этом жилище вечных
времён года. Овеянный небесными благоуханиями, он уснул, потому что
только сон мог ввести его в святая святых. Причудливо, сквозь
бесчисленные покои, полные диковинных предметов, нёс его сон на
крыльях чарующих звуков и в смене аккордов. Всё представлялось ему
таким знакомым и всё же в невиданном великолепии, наконец, исчез и
последний земной налет , словно растворившийся в воздухе, и он стоял
перед небесной девой. Тогда поднял он лёгкий блестящий покров, и
Розочка упала в его объятья.
Далёкая музыка окружала тайны любовной встречи, излияния тоски
и не допускала ничего чуждого в пределы этого восхитительного приюта.
Впоследствии Гиацинт ещё долго жил с Розочкой в кругу
счастливых родителей и сверстников, и бесчисленные внучата
благодарили чудную старую женщину и за её совет , и за её огонь; ибо в те
времена у людей рождалось столько детей, сколько они хотели.
Вопросы к занятию :
1. Роль сказки в литературе немецкого романтизма. Новалис о сказке.
2. Что роднит эту сказку с фольклорной и что отличает от нее?
3. Образ Гиацинта как модель романтического героя.
4. Сюжет сказки и этапы внутреннего развития героя.
5. Символические образы в сказке. Их значение.
6. Пространственные и временные категории в сказке.
7. Особенности повествовательной манеры . Найти в тексте метафоры ,
олицетворения, примеры романтической синэстезии.
8. Значение сна и смысловой итог сказки.
6 лю бовь. Врем я беж а ло всё бы стрее, словн о п риближ а лось к цели. Од н а ж д ы он н а брёл н а хру ст а льн ы й клю ч и н а м н ож ест во цвет ов, которы е сп у ска лись в д олин у м еж д у чёрн ы м и, п род ира ю щим и н ебо колон н а м и. Он и ла сково п риветствова ли его з н а ком ы м и слова м и. «М илы е з ем ляки, - ска за л он , - гд е бы м н е н а йт и священ н у ю обитель Из ид ы ? Гд е-н ибу д ь з д есь п облиз ости д олж н а он а бы т ь, а ва м , верн о, всё з д есь более з н а ком о, чем м н е». «М ы т ож е з д есь только м им оход ом , - от веча ли цвет ы , - сем ья д у хов от п ра вила сь в п у т ь, и м ы готовим ей д орогу и п рист а н ище, н о м ы только чт о п роход или через м ест н ости, гд е наз ы ва лось её им я. П ройд и н а верх, от ку д а м ы ид ём , и т ы , н а верн ое, уз н а ешь больше». Ц вет ы и клю ч у лы бн у лись, п роиз н ося э ти слова , п ред лож или ем у исп ит ь свеж ей вла ги и п ошли д а льше. Гиа цин т п ослед ова л их совет у , сп ра шива л и п ересп ра шива л и д ошёл, н а кон ец, д о д а вн о иском ой обители, скры ва вшейся п од п а льм а м и и ин ы м и ред кост н ы м и ра ст ен иям и. Серд це его билось в бескон ечн ом т ом лен ии, сла д ча йший треп ет п рон из ы ва л его н а сквоз ь в э т ом ж илище вечн ы х врем ён год а . Овеян н ы й н ебесн ы м и бла гоу ха н иям и, он у сн у л, п от ом у чт о т олько сон м ог ввест и его в свят а я святы х. П ричу д ливо, сквоз ь бесчислен н ы е п окои, п олн ы е д иковин н ы х п ред м ет ов, н ёс его сон н а кры льях ча ру ю щих з ву ков и в см ен е а ккорд ов. Всё п ред ст а влялось ем у т а ким з н а ком ы м и всё ж е в н евид а н н ом великолеп ии, н а кон ец, исчези п ослед н ий з ем н ой н а лет, словн о ра створившийся в воз д у хе, и он ст оял п еред н ебесн ой д евой. Т огд а п од н ял он лёгкий блест ящий п окров, и Роз очка у п а ла в его объят ья. Д а лёка я м у з ы ка окру ж а ла т а йн ы лю бовн ой встречи, из лиян ия тоски и н е д оп у ска ла н ичего чу ж д ого в п ред елы э того восхит ит ельн ого п рию т а . Вп ослед ст вии Гиа цин т ещё д олго ж ил с Роз очкой в кру гу сча стливы х род ителей и сверст н иков, и бесчислен н ы е вн у ча т а бла год а рили чу д н у ю ст а ру ю ж ен щин у и з а еёсовет, и з а еёогон ь; ибо в т е врем ен а у лю д ей рож д а лось ст олько д етей, сколько он и хотели. Воп рос ы к занят и ю : 1. Роль ска з ки в лит ера т у ре н ем ецкого ром а н тиз м а . Н ова лис о ска з ке. 2. Ч т о род н ит э т у ска зку с ф ольклорн ой и чт о отлича ет от н ее? 3. Обра зГиа цин т а ка к м од ель ром а н тического героя. 4. Сю ж ет ска з ки и э т а п ы вн у т рен н его ра звит ия героя. 5. Сим волические обра з ы в ска з ке. И х зн а чен ие. 6. П ростра н ст вен н ы е и врем ен н ы е ка т егории в ска з ке. 7. Особен н ости п овест вова т ельн ой м а н еры . Н а йт и в т екст е м ет а ф оры , олицет ворен ия, п рим еры ром а н т ической син э ст ез ии. 8. Зн а чен ие сн а и см ы словой итог ска з ки.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »