История зарубежной литературы XIX века. Часть 2. Реализм. Практические занятия. Ботникова А.Б - 33 стр.

UptoLike

Рубрика: 

33
∗∗
Я люблю тебя так, как ночной небосвод…
Мой рассудок тебя никогда не поймет,
О , печали сосуд , о, загадка немая!
Я люблю тем сильней , что, как дым ускользая
И дразня меня странной своей немотой ,
Разверзаешь ты пропасть меж небом и мной .
И в атаку бросаюсь я , жаден и груб,
Как ватага червей на бесчувственный труп .
О , жестокая тварь! Красотою твоей
Я пленясь тем больше, чем ты холодней .
(Пер . В . Шора ).
2. Ответить на следующие вопросы :
1) Как поэты «парнасской школы» понимают искусство? Каким образом
такое представление влияет на их поэтику ? Какие идеи лежат в основе
понятия «искусства для искусства»?
2) Рассмотрите развитие темы поэта и искусства в стихотворениях Бодлера .
- С кем сравнивается поэт и почему?
- Какие отношения существуют между поэтом и обычными людьми?
- Каким предстает мир природы?
- Объясните функции экзотических и античных мотивов.
- Проследите связь этих идей с общеромантическим представлением о
поэте и искусстве.
3) Особенности любовной лирики .
- Какие черты отмечают поэты в женщинах?
- Объясните выбор сравнений , метафор и т. п.
- Как понимается любовь и связана ли она с понятием идеала ?
- В каких отношениях находится образ женщины с общим представлением
об идеале?
4) Попытайтесь сделать общие выводы об эволюции французской поэзии в
XIX веке .
Тематический план и сетка часов дисциплины
п/п
Название темы Лек-
ции
( час)
Практич .
занятия
( час)
Самост .
работа
( час)
Формы текущего
контроля
01 Реализм в зарубежной
литературе 30-40-х гг.
XIX в. Общая
характеристика .
2 0 2 Ответы
студентов на
практических
занятиях
                                         33

∗∗∗
Я лю блю тебятак, какноч ной небосвод …
М ой рассуд октебяникогд а непоймет,
О , печ али сосуд , о, загад ка немая!
Я лю блю тем сильней, ч то, какд ым ускользая
И д разняменястранной своей немотой,
Разверзаеш ь ты пропасть меж небом и мной.

И ватаку бросаю сь я, жад ен и груб,
К акватага ч ервей на бесч увственный труп.
О , жестокаятварь! К расотою твоей
Я пленясь тем больш е, ч ем ты холод ней.
                               (П ер. В . Ш ора).

2. О тветить на след ую щ иевопросы:
    1) К ак поэ ты «парнасской ш колы» понимаю т искусство? К аким образом
       такое пред ставление влияет на их поэ тику? К акие ид еи лежат в основе
       понятия«искусства д ляискусства» ?
    2) Рассмотритеразвитиетемы поэ та и искусства встихотворениях Бод лера.
    - С кем сравниваетсяпоэ ти поч ему?
    - К акиеотнош ениясущ ествую тмежд у поэ том и обыч ными лю д ьми?
    - К аким пред стаетмир природ ы?
    - О бъяснитеф ункц ии э кзотич еских и антич ных мотивов.
    - П рослед ите связь э тих ид ей с общ еромантич еским пред ставлением о
       поэ теи искусстве.
    3) О собенности лю бовной лирики.
    - К акиеч ерты отмеч аю т поэ ты вженщ инах?
    - О бъяснитевыбор сравнений, метаф ор и т.п.
    - К акпонимаетсялю бовь и связана ли она спонятием ид еала?
    - В каких отнош ениях наход ится образ женщ ины собщ им пред ставлением
       об ид еале?
    4) П опытайтесь сделать общ ие вывод ы об э волю ц ии ф ранц узской поэ зии в
    XIX веке.


Т ематич еский план и сетка ч асовд исц иплины

№          Н азваниетемы           Л ек- П рактич .   Самост. Ф ормы текущ его
п/п                                 ц ии занятия       работа       контроля
                                   (ч ас)   (ч ас)      (ч ас)
01    Реализм взарубежной          2      0           2        О тветы
      литературе30-40-х гг.                                    студ ентовна
      XIX в. О бщ ая                                           практич еских
      характеристика.                                          занятиях