История зарубежной литературы XIX века. Часть 2. Реализм. Практические занятия. Ботникова А.Б - 31 стр.

UptoLike

Рубрика: 

31
Гэаутонтиморуменос
9
Ж . Ж . Ф .
Без гнева я тебя ударю ,
Без ненависти как мясник,
Как Моисей иссек родник,
Да прянет и в моей Сахаре
Потоком животворных вод
Вся горечь твоего страданья.
Надеждой вздутое желанье
По слезной хляби поплывет.
Как парус, в море штормовое,
И сладко сердце опьянит
Твой исступленный плач навзрыд ,
Как барабан, зовущий к бою .
Не мой ли голос режет слух
Среди божественных созвучий
Из-за Иронии скрипучей ,
Терзающей бессильный дух ?
Она сидит во мне, крикунья,
Кровь превращая в черный яд ,
В меня, как в зеркало, свой взгляд
Вперяет злобная колдунья.
Я оплеуха и щека ,
Я рана и удар булатом,
Рука , раздробленная катом,
И я же катова рука !
Мне к людям больше не вернуться ,
Я сердца своего вампир ,
Глядящий с хохотом на мир
И сам бессильный улыбнуться .
(Пер . И . Лихачева ).
Сплин
Душа, тобою жизнь столетий прожита !
Огромный шкап, где спят забытые счета ,
9
Сам себя истязающий (греч ).
                                           31

Гэ аутонтиморуменос9
Ж .Ж .Ф .

Без гнева ятебяуд арю ,
Без ненависти – какмясник,
К акМ оисей иссекрод ник,
Д а прянети вмоей Сахаре

П отоком животворных вод
В сягореч ь твоего страд анья.
Н ад ежд ой взд утоежеланье
П о слезной хляби поплывет.

К акпарус, вмореш тормовое,
И слад ко серд ц еопьянит
Т вой исступленный плач навзрыд ,
К акбарабан, зовущ ий кбою .

Н емой ли голосрежетслух
Сред и божественных созвуч ий
И з-за И ронии скрипуч ей,
Т ерзаю щ ей бессильный д ух?

О на сид итво мне, крикунья,
К ровь превращ аявч ерный яд ,
В меня, каквзеркало, свой взгляд
В перяетзлобнаяколд унья.

Я оплеуха – и щ ека,
Я рана – и уд ар булатом,
Рука, разд робленнаякатом,
И яже– катова рука!

М неклю д ям больш еневернуться,
Я – серд ц а своего вампир,
Гляд ящ ий схохотом на мир
И сам бессильный улыбнуться.
                         (П ер. И . Л ихач ева).

Сплин

Д уш а, тобою жизнь столетий прожита!
О громный ш кап, гд еспятзабытыесчета,

9
    Сам себяистязаю щ ий (греч ).