Концепции современного естествознания. Материалы к семинарским занятиям. Ч.2. Браже Р.А - 17 стр.

UptoLike

16
17
Критика «Научного креационизма»
Ведь известно, что при обычном
течении событий порядок в приро-
де всегда стремится уменьшиться и
потому нелегко понять, как живое
могло возникнуть из неживых
предшественников.
Г. Кастлер
17.1. Креационизм и его современное состояние
Креационизм (от лат. creatioтворение, создание) исходит из убе-
ждения, что жизнь на Земле была сотворена неким сверхъестественным
существомБогом. Эта идея лежит в основе почти всех религий (см.
семинар 2). Ее поддерживает и ряд богословствующих ученых, стремя-
щихся доказать, что достижения науки лишь подтверждают написанное в
Библии, Коране и других священных книгах. В 1650 г. ирландский архи-
епископ Ашер Арисский пришел к выводу, что Бог сотворил мир в 4004
г. до Рождества Христова и завершил свой труд сотворением человека в
9 часов утра 23 октября. Столь «точный» результат Ашер получил, ана-
лизируя генеалогическое древо библейского Адама, складывая возрасты
его потомков вплоть до Христа. Однако сегодня эту дату мы можем рас-
сматривать лишь как исторический курьез, ибо получается, что Адам
жил в то время, когда в междуречье Тигра и Евфрата уже существовали
крупные города-государства.
Тем не менее, креационизм не канул в небытие, а успешно продол-
жает существовать под вывеской так называемого «научного креацио-