Концепции современного естествознания. Материалы к семинарским занятиям. Ч.2. Браже Р.А - 18 стр.

UptoLike

17
низма». Это направление в христианской, главным образом, протестант-
ской теологии сформировалось в 70-х гг. XX в. Его идеологи Г. Моррис,
Дж. Уиткомб, Д. Гиш, Х. Кларк, Дж. Паркер, Н. Сегрейвз (США), А. Пи-
кок (Великобритания), В Пирс, П. Оверхаге, У. Гербер, Э. Фер (ФРГ) и
другие ставят своей целью подвести научную базу под библейскую кар-
тину мироздания. Центры и институты креационных исследований в
Анн-Арборе, Сан-Диего (США) и другие проводят активную работу в
рамках издания и распространения литературы креационистского толка,
подготовки преподавателей научного креационизма для школ и коллед-
жей, учебных пособий, кино- и видеофильмов по предмету «Научный
креационизм», который включен в учебные планы ряда учебных заведе-
ний США, Западной Европы и Австралии.
Естественно, что подобного рода «предмет» конкурирует с курсом
«Концепции современного естествознания» в вопросах формирования
мировоззрения и понимания природы, поэтому мы не можем быть безу-
частными наблюдателями проникновения выдвигаемых в нем идей в
умы учащейся молодежи. Целью данного семинара является системный
анализ «Научного креационизма», выявления содержащихся в нем пози-
тивных и негативных положений и обоснование с позиций современной
науки тех факторов, которые креационизм считает противоречащими на-
блюдаемой реальности.
17.2. Аргументация сторонников «Научного креационизма»
В основу своей аргументации о сотворении мира Богом идеологи
«Научного креационизма» заложили два тезиса:
1. Противоречие между возникновением сложноорганизованной
Вселенной и следующим из второго начала термодинамики прин-
ципом возрастания энтропии.
2. Противоречие между эволюционным учением Дарвина и наблю-
даемое иерархической системой таксонов (отсутствие непрерыв-
ной последовательности изменяющихся и переходящих друг в
друга видов).
По обеим затронутым проблемам у защитников креационизма нет
единства взглядов. Например, по поводу шести «дней творения»:
Г. Моррис и Дж. Уиткомб считают их буквальными днями скорого и не-
давнего творения мира. А. Кастансднями ускоренного ретворения но-