ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
23
2) разработка композиционного строя и цветовой палитры с учетом сло-
жившихся стилевых закономерностей;
3) привнесение авторского начала в «прочтение» стиля мастера;
4) образное и стилевое единство произведения (цветотональные отноше
ния, рисунок и характер пластической деформации предметов поста-
новки, техника мазка и пр.).
Задание№3
Третий этап работы связан с поиском собственных авторских новаций,
привлечением смешанной техники исполнения натюрморта и с анализом выбо-
ра стилевого направления. Основной задачей этого этапа становятся постиже-
ние принципов гармонизации колористических, композиционных и техниче-
ских моментов рождаемого художественного произведения - декоративного на-
тюрморта. Большое значение придается и усиленным орнаментальным каче-
ствам произведения, их соответствию стилевой направленности работы. Крите-
риями оценки являются:
1) соответствие рисунка и цветотонального решения декоративного нат
тюрморта;
2) использование смешанной техники и поиск характера включения
нетрадиционных материалов;
3) единство композиции и выдержанность стилевой ориентации;
4) оригинальность авторской трактовки орнаментальных мотивов.
Все перечисленные выше задания выполняются на планшетах размером
55х75 см в живописной технике гуашь, акрил.
9 Краткий словарь специальных терминов
Абрис - линейные очертания формы, ее контур.
Акцент - прием подчеркивания цветом, линией или расположением в простран-
стве предмета или детали изображения, на которую нужно обратить внимание
зрителя.
Алла прима - художественный прием, когда картина пишется без пред-
варительных прописок и подмалевка.
Блик - элемент светотени, наиболее светлое место на освещенной поверхности.
Валер - светосила цвета, тончайшие переходы светотени.
Гамма цветовая - преобладающие цвета, определяющие характер данного жи-
вописного произведения.
Гризайль - произведение создается на основе тональных отношений с использо-
ванием одного цвета (черный, коричневый, умбра).
Гуашь - водная краска с большими кроющими способностями.
Деформация - изменение видовой формы в изображении с целью усиления вы-
разительности.
Колорит - особенность цветового и тонального строя произведения.
Композиция - структура произведения и согласованность его частей.
2) разработка композиционного строя и цветовой палитры с учетом сло- жившихся стилевых закономерностей; 3) привнесение авторского начала в «прочтение» стиля мастера; 4) образное и стилевое единство произведения (цветотональные отноше ния, рисунок и характер пластической деформации предметов поста- новки, техника мазка и пр.). Задание№3 Третий этап работы связан с поиском собственных авторских новаций, привлечением смешанной техники исполнения натюрморта и с анализом выбо- ра стилевого направления. Основной задачей этого этапа становятся постиже- ние принципов гармонизации колористических, композиционных и техниче- ских моментов рождаемого художественного произведения - декоративного на- тюрморта. Большое значение придается и усиленным орнаментальным каче- ствам произведения, их соответствию стилевой направленности работы. Крите- риями оценки являются: 1) соответствие рисунка и цветотонального решения декоративного нат тюрморта; 2) использование смешанной техники и поиск характера включения нетрадиционных материалов; 3) единство композиции и выдержанность стилевой ориентации; 4) оригинальность авторской трактовки орнаментальных мотивов. Все перечисленные выше задания выполняются на планшетах размером 55х75 см в живописной технике гуашь, акрил. 9 Краткий словарь специальных терминов Абрис - линейные очертания формы, ее контур. Акцент - прием подчеркивания цветом, линией или расположением в простран- стве предмета или детали изображения, на которую нужно обратить внимание зрителя. Алла прима - художественный прием, когда картина пишется без пред- варительных прописок и подмалевка. Блик - элемент светотени, наиболее светлое место на освещенной поверхности. Валер - светосила цвета, тончайшие переходы светотени. Гамма цветовая - преобладающие цвета, определяющие характер данного жи- вописного произведения. Гризайль - произведение создается на основе тональных отношений с использо- ванием одного цвета (черный, коричневый, умбра). Гуашь - водная краска с большими кроющими способностями. Деформация - изменение видовой формы в изображении с целью усиления вы- разительности. Колорит - особенность цветового и тонального строя произведения. Композиция - структура произведения и согласованность его частей. 23
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »