ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
песен. В 1880 году была издана книга А.М. Позднеева “Образцы народной
литературы монгольских племен”, которая стала первым исследованием
бурятских народных песен как самостоятельного жанра. В ней даны анализ
текстов, жанровая и тематическая классификация, транскрипция и перевод на
русский язык.
В 1883 году был издан труд Г.Н. Потанина “Очерки Северо-западной
Монголии”, в котором опубликованы тексты бурятских народных песен,
записанных в Аларском ведомстве Иркутской губернии.
Систематическую работу по собиранию бурятского фольклора начал в
конце двадцатых годов Б. Сальмонт, записавший более 600 бурятских и
монгольских напевов.
История изучения особенностей бурятского музыкального языка, в
частности, проблем бурятской пентатоники начинается с работы П.
Берлинского “Монгольский певец и музыкант Ульдзуй-Лубсан-Хурчи”. В
ней он рассматривает стилистические особенности монгольского и
бурятского песенного фольклора. Им впервые отмечены разновидности
бурятской пентатоники, выявлено существование наряду с ангемитонной
пентатоникой ладов, включающих микроинтервалику, зачаточных
гетерофонных элементов многоголосия в бурятском фольклоре. Свои
теоретические исследования бурятского музыкального фольклора П.
Берлинский широко применял на практике в процессе создания первых
произведений в бурятском национальном стиле - музыкальной драмы
“Баир”, оркестровых пьес, массовых песен.
Первой публикацией о бурятской музыке в 1935 году явился сборник Б.
Башкуева, содержащий тридцать народных мелодий, часть которых дана в
обработке для голоса и фортепиано разными авторами.
С 1961 года известный бурятский фольклорист С.П. Балдаев начал
публикацию обширного собрания бурятских народных песен. Он издал три
тома “Бурятских народных песен”. Первые два тома включают старинные и
дореволюционные песни, третий том посвящен песням советского периода.
песен. В 1880 году была издана книга А.М. Позднеева Образцы народной литературы монгольских племен, которая стала первым исследованием бурятских народных песен как самостоятельного жанра. В ней даны анализ текстов, жанровая и тематическая классификация, транскрипция и перевод на русский язык. В 1883 году был издан труд Г.Н. Потанина Очерки Северо-западной Монголии, в котором опубликованы тексты бурятских народных песен, записанных в Аларском ведомстве Иркутской губернии. Систематическую работу по собиранию бурятского фольклора начал в конце двадцатых годов Б. Сальмонт, записавший более 600 бурятских и монгольских напевов. История изучения особенностей бурятского музыкального языка, в частности, проблем бурятской пентатоники начинается с работы П. Берлинского Монгольский певец и музыкант Ульдзуй-Лубсан-Хурчи. В ней он рассматривает стилистические особенности монгольского и бурятского песенного фольклора. Им впервые отмечены разновидности бурятской пентатоники, выявлено существование наряду с ангемитонной пентатоникой ладов, включающих микроинтервалику, зачаточных гетерофонных элементов многоголосия в бурятском фольклоре. Свои теоретические исследования бурятского музыкального фольклора П. Берлинский широко применял на практике в процессе создания первых произведений в бурятском национальном стиле - музыкальной драмы Баир, оркестровых пьес, массовых песен. Первой публикацией о бурятской музыке в 1935 году явился сборник Б. Башкуева, содержащий тридцать народных мелодий, часть которых дана в обработке для голоса и фортепиано разными авторами. С 1961 года известный бурятский фольклорист С.П. Балдаев начал публикацию обширного собрания бурятских народных песен. Он издал три тома Бурятских народных песен. Первые два тома включают старинные и дореволюционные песни, третий том посвящен песням советского периода.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »