ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
миграции населения и естественному распространению этой культуры по
всему миру. Отсюда миграция населения, захват новых земель и, как
следствие, многочисленные войны (141;4)
Восточная же культура развивается с приоритетом фактора времени.
Самая главная особенность - рассмотрение мира с точки зрения целостности.
Выдающимся достижением восточной культуры является открытие
периодичности явлений, т.е. перехода в микромир. Время непосредственно
связано с существованием материи в виде поля. Поскольку материя не
возникает и не исчезает, то время не выступает мерой материи: в микромире
властвуют законы симметрии, понятие же времени появляется в макромире.
Такой подход к миру через призму времени определяет особенности
повседневной жизни отдельного человека и государства (141;6).
В работах Г. Гачева, исследующего национальные образы мира, также
затрагивается проблема пространства и времени. Он считает, что кочевники
делят плодородящую силу (жеребца, кобылу), то есть потенцию, и их жизнь
протекает в расчете на время; земледельцы же делят место, пространство.
Космос земледельца звучит непрерывно и многообразно. В степи для
кочевника нет природной подосновы, прообраза звучаний; музыка не
эмоциональна, а информационна (44;105).
Кочевым народам присущи своеобразные представления о времени.
Время для кочевника понятие не векторное, а цикличное. Интересно не
течение времени, а то, что в нем происходит, время - не пустая деятельность,
а промежуток жизни, наполненный событиями. С понятием цикличности
времени связывается и представление о неразрывной связи прошлого,
настоящего, будущего. Статическое восприятие времени определяет
этические, эстетические оценки и характеристики мира кочевого народа.
Символика мира ориентирует на ценности традиционного мировосприятия,
прежде всего, на созерцание как способ отношения к миру и с миром.
Созерцание как культурная исконная традиция этноса предполагает
многоуровневое содержание. Это и способ освоения природы, и восприятие
миграции населения и естественному распространению этой культуры по всему миру. Отсюда миграция населения, захват новых земель и, как следствие, многочисленные войны (141;4) Восточная же культура развивается с приоритетом фактора времени. Самая главная особенность - рассмотрение мира с точки зрения целостности. Выдающимся достижением восточной культуры является открытие периодичности явлений, т.е. перехода в микромир. Время непосредственно связано с существованием материи в виде поля. Поскольку материя не возникает и не исчезает, то время не выступает мерой материи: в микромире властвуют законы симметрии, понятие же времени появляется в макромире. Такой подход к миру через призму времени определяет особенности повседневной жизни отдельного человека и государства (141;6). В работах Г. Гачева, исследующего национальные образы мира, также затрагивается проблема пространства и времени. Он считает, что кочевники делят плодородящую силу (жеребца, кобылу), то есть потенцию, и их жизнь протекает в расчете на время; земледельцы же делят место, пространство. Космос земледельца звучит непрерывно и многообразно. В степи для кочевника нет природной подосновы, прообраза звучаний; музыка не эмоциональна, а информационна (44;105). Кочевым народам присущи своеобразные представления о времени. Время для кочевника понятие не векторное, а цикличное. Интересно не течение времени, а то, что в нем происходит, время - не пустая деятельность, а промежуток жизни, наполненный событиями. С понятием цикличности времени связывается и представление о неразрывной связи прошлого, настоящего, будущего. Статическое восприятие времени определяет этические, эстетические оценки и характеристики мира кочевого народа. Символика мира ориентирует на ценности традиционного мировосприятия, прежде всего, на созерцание как способ отношения к миру и с миром. Созерцание как культурная исконная традиция этноса предполагает многоуровневое содержание. Это и способ освоения природы, и восприятие
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »