ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
красоты Вселенной, ее бесконечности, и осознание движения. (201;75).
Кочевая цивилизация сохраняет равновесие между ценностями, усвоенными
человеком из естественных закономерностей природы и созданными
творческой деятельностью человека. Только природа, ее естественные
законы определяют всю суть и ценностное содержание кочевой цивилизации
и культуры.
Человек является сотворцом природы, и поэтому он ее досконально
изучает, подражает, следует ей, что обуславливает тип мышления, образ
жизни и быта, всю систему ценностной мотивации и деятельности человека,
а также всю специфику и особенности эстетического освоения человеком
окружающего мира. Природа, космос - это источник эстетической идеи,
эстетически совершенный идеал для кочевника, вся жизнь которого
протекает в таинственной безграничной степи под вечным синим небом.
Гармония, упорядоченность, ритм, исходящие от природы, определяют весь
строй эстетических чувств и представлений человека, кочующего в степи.
Гармония - единственная, всеобщая, неповторимая - есть основная
эстетическая ценность кочевого народа. Ею определяется не только мир
прекрасного и искусства, но и вся кочевая культура: ее ценностное
содержание и способ его выражения. Гармония и возвышенное как основные
эстетические понятия сконцентрированы в образе неба - Тэнгэри. Для
кочевого народа Тэнгэри - единственная опора в его нелегкой жизни в
безграничной степи, и потому оно - главный объект преклонения и
почитания. Эту особенность отмечал еще Доржи Банзаров.
Другим, не менее важным, носителем гармонии и возвышенного
является сам человек. В нем отражается единство противоположных начал,
как и в природе, - единство телесного и духовного. Человек - самая высокая
ступень одухотворенности в природе. Очеловечивание всего мира -
неотъемлемая черта мышления кочевников. Принцип гармонизации всего
предопределяет основополагающий и глубокий символизм кочевой
культуры.
красоты Вселенной, ее бесконечности, и осознание движения. (201;75). Кочевая цивилизация сохраняет равновесие между ценностями, усвоенными человеком из естественных закономерностей природы и созданными творческой деятельностью человека. Только природа, ее естественные законы определяют всю суть и ценностное содержание кочевой цивилизации и культуры. Человек является сотворцом природы, и поэтому он ее досконально изучает, подражает, следует ей, что обуславливает тип мышления, образ жизни и быта, всю систему ценностной мотивации и деятельности человека, а также всю специфику и особенности эстетического освоения человеком окружающего мира. Природа, космос - это источник эстетической идеи, эстетически совершенный идеал для кочевника, вся жизнь которого протекает в таинственной безграничной степи под вечным синим небом. Гармония, упорядоченность, ритм, исходящие от природы, определяют весь строй эстетических чувств и представлений человека, кочующего в степи. Гармония - единственная, всеобщая, неповторимая - есть основная эстетическая ценность кочевого народа. Ею определяется не только мир прекрасного и искусства, но и вся кочевая культура: ее ценностное содержание и способ его выражения. Гармония и возвышенное как основные эстетические понятия сконцентрированы в образе неба - Тэнгэри. Для кочевого народа Тэнгэри - единственная опора в его нелегкой жизни в безграничной степи, и потому оно - главный объект преклонения и почитания. Эту особенность отмечал еще Доржи Банзаров. Другим, не менее важным, носителем гармонии и возвышенного является сам человек. В нем отражается единство противоположных начал, как и в природе, - единство телесного и духовного. Человек - самая высокая ступень одухотворенности в природе. Очеловечивание всего мира - неотъемлемая черта мышления кочевников. Принцип гармонизации всего предопределяет основополагающий и глубокий символизм кочевой культуры.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »