Составители:
Рубрика:
26
Есть различия в методологии. Системный подход к миру у Лосского
дополнен принципом взаимной имманентности, у Франка антимонисти!
ческий монодуализм сочетается с «умудренным неведением», у Карсави!
на диалектика «триединства» ближе всего к христианской традиции.
Личность является важнейшим элементом мира у всех филосо!
фов. Она свободна, активна в познании и действии, стремится к Богу,
видя в нем идеал и абсолютную ценность, но несовершенна, поэтому
заблуждается на этом пути. Для Лосского и Карсавина Бог несовме!
стим со злом, которое является следствием человеческих ошибок и
ложных стремлений, значит, вторично. У Франка зло прячется в тре!
щинах глубины бытия между Богом и «не!Богом», то есть является
онтологическим дефектом.
Библиографический список
1. Евлампиев И. И. История русской метафизики в Х1Х–ХХ веках:
Русская философия в поисках Абсолюта? СПб.: Алетейя, 2000. 415 с.
2. Зеньковский В. В. История Русской философии. Л., 1991. 222 с.
Т.1.Ч.1.
3. Карсавин Л. П. Философия истории. СПб.: АО Комплект, 1993. 352
с.
4. Карсавин Л. П. О личности. Религиозно!философские сочинения.
М.: Ренессанс, 1992. 326 с. Т.1.
5. Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 1991.
368 с.
6. Лосский Н. О. История русской философии. М.: Высшая школа, 1991.
559 с.
7. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994. 432 с.
8. Лосский Н. О. Мир как органическое целое // Избранное. М.: Прав!
да, 1990. 622 с.
9. Ойзерман Т. И. Основные вопросы философии // Вопросы филосо!
фии. 2005. № 11.
10. Франк С. Л. Непостижимое // Сочинения. М.: Правда, 1990. 607 с.
11. Франк С. Л. Русское мировоззрение // Духовные основы общества.
М.: Республика, 1992. 511 с.