Лекции по генетике человека. Буторина А.К - 74 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

74
(пассионариев), импульс космического излучения у которых преломляется
в активизации их психических процессов. Они сплачивают этнос, ведут его
на утверждение своей роли среди окружающих народов, расширяют ареал
своего существования, захватывая земли слабых соседей, наиболее
активно осваивая природные богатства своей родины, создают
благоприятные условия жизни для своих потомков. Однако этнос как
закрытая система имеет строго определенное количество энергии,
полученное им из космических глубин , которая растрачивается при его
адаптации к природе, создании культуры и в борьбе с соседями. В конце
концов, в этнической системе остается столько энергии, сколько ей
необходимо для равновесного соотношения с ландшафтом . Такой этнос на
подвиги уже не способен , и как реликт может существовать очень долго,
если не подвергается агрессии извне.
Таким образом , этносы как явления природы возникают вследствие
пассионарных толчков - мутаций. Этногенез - процесс энергетический,
проявляющийся в работе, а пассионарность - эффект энергии, которая
приводит его в движение.
Л .Н. Гумилев глубоко и всесторонне разработал весь процесс
этногенеза , от его начала и до конца , описал фазы этногенеза , привел их в
стройную систему. Пассионарный толчок приводит к возникновению из
нескольких этнических субстратов (обычно, 2-3-х) нового этноса .
Возникший этнос в своем развитии проходит следующие фазы: 1) фазу
подъема, которая имеет инкубационный и явный периоды; 2)
акматическую фазу ; 3) фазу надлома; 4) фазу инерции; 5) фазу обскурации;
6) фазу гомеостаза . Если этнос успешно преодолевает все эти фазы, он
превращается в реликт и может существовать неопределенно долго, пока
соседи не нарушат его состояние, совершив против него агрессию .
Таким образом, - пишет Л .Н . Гумилев, - весь цикл этногенеза
занимает от момента оформления этносоциальной системы до
превращения этноса в реликт около 1200 лет , конечно, при отсутствии
внешнего смещения, которое может нарушить процесс этногенеза в любой
фазе”. В некоторых своих трудах ученый указывает , что процесс
этногенеза может длится до 1500 лет .
Этносы имеют разные возрасты в зависимости от того, в какой фазе
своего этногенеза они находятся. Поведение этноса и составляющих его
людей меняются в зависимости от возраста этноса . Императивы
поведения, как их определяет Л .Н . Гумилев, заключаются в следующих
принципах: в фазе подъема - Будь тем , кем ты должен быть” (здесь долг
превыше всего), в акматической фазе - “Я хочу быть самим собой! (долг я
выполняю , но у меня есть и свои дела ), в фазе надлома - Будь самим
собой” (долг начинает тяготить людей, на место силы долга приходит
право силы” ), в фазе инерции - Мы устали от великих! (на первый план
выступает пассивный для общества, но трудолюбивый для себя
обыватель ), в фазе обскурации - Будь таким, как мы! (не стремись ни к
чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить”). В фазе гомеостаза
как бы происходит возврат к инерционной фазе . Человек в этой фазе с
                                      74
(пассионариев), импульс космического излучения у которых преломляется
в активизации их психических процессов. Они сплачивают этнос, ведут его
на утверждение своей роли среди окружающих народов, расширяют ареал
своего существования, захватывая земли слабых соседей, наиболее
активно осваивая природные богатства своей родины, создают
благоприятные условия жизни для своих потомков. Однако этнос как
закрытая система имеет строго определенное количество энергии,
полученное им из космических глубин, которая растрачивается при его
адаптации к природе, создании культуры и в борьбе с соседями. В конце
концов, в этнической системе остается столько энергии, сколько ей
необходимо для равновесного соотношения с ландшафтом. Такой этнос на
подвиги уже не способен, и как реликт может существовать очень долго,
если не подвергается агрессии извне.
      Таким образом, этносы как явления природы возникают вследствие
пассионарных толчков - мутаций. Этногенез - процесс энергетический,
проявляющийся в работе, а пассионарность - эффект энергии, которая
приводит его в движение.
      Л.Н. Гумилев глубоко и всесторонне разработал весь процесс
этногенеза, от его начала и до конца, описал фазы этногенеза, привел их в
стройную систему. Пассионарный толчок приводит к возникновению из
нескольких этнических субстратов (обычно, 2-3-х) нового этноса.
Возникший этнос в своем развитии проходит следующие фазы: 1) фазу
подъема, которая имеет инкубационный и явный периоды; 2)
акматическую фазу; 3) фазу надлома; 4) фазу инерции; 5) фазу обскурации;
6) фазу гомеостаза. Если этнос успешно преодолевает все эти фазы, он
превращается в реликт и может существовать неопределенно долго, пока
соседи не нарушат его состояние, совершив против него агрессию.
      “Таким образом, - пишет Л.Н. Гумилев, - весь цикл этногенеза
занимает от момента оформления этносоциальной системы до
превращения этноса в реликт около 1200 лет, конечно, при отсутствии
внешнего смещения, которое может нарушить процесс этногенеза в любой
фазе”. В некоторых своих трудах ученый указывает, что процесс
этногенеза может длится до 1500 лет.
      Этносы имеют разные возрасты в зависимости от того, в какой фазе
своего этногенеза они находятся. Поведение этноса и составляющих его
людей меняются в зависимости от возраста этноса. Императивы
поведения, как их определяет Л.Н. Гумилев, заключаются в следующих
принципах: в фазе подъема - “Будь тем, кем ты должен быть” (здесь долг
превыше всего), в акматической фазе - “Я хочу быть самим собой!” (долг я
выполняю, но у меня есть и свои дела), в фазе надлома - “Будь самим
собой” (долг начинает тяготить людей, “на место силы долга приходит
право силы”), в фазе инерции - “Мы устали от великих!” (на первый план
выступает пассивный для общества, но трудолюбивый для себя
обыватель), в фазе обскурации - “Будь таким, как мы!” (“не стремись ни к
чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить”). В фазе гомеостаза
как бы происходит возврат к инерционной фазе. Человек в этой фазе с