Научно-образовательный центр "Медиаобразование и медиакомпетентность": работа со школьными учителями и преподавателями вузов. Челышева И.В. - 183 стр.

UptoLike

Составители: 

183
творчестве, обращает внимание на те моменты, которые требуют
особого внимания при просмотре. Этот этап называется «установкой
на восприятие». Главная цель установкиактивизировать внимание
юного зрителя к тому, что он будет смотреть. Практика проведения
вводных бесед очень давно и достаточно хорошо зарекомендовала
себя в отечественной медиапедагогике. Вступительное слово перед
просмотром позволяет детям настроиться на просмотр, узнать что-то
новое об актерах, снимавшихся в фильме и т.д. Главное, чтобы при
восприятии любого медиатекста у ребенка сохранился интерес и
право на собственное мнение.
После просмотра фильма лучше всего, если детская аудитория
выскажет свое мнение о нем, поделится своими эмоциями и
чувствами. Здесь необходимо позаботиться о создании
непринужденной обстановки, в которой школьникам захотелось бы
высказать свое мнение, поделиться впечатлениями от увиденного.
Как любое обсуждение, анализ медиатекста предполагает ответы на
вопросы. Обсуждение фильма, мультфильма, тел
епередачи
творческий процесс, который требует равноправного диалога и
взаимопонимания как от ребенка, так и от взрослого.
К примеру, обсуждая рекламу, можно попытаться ответить на
следующие вопросы: «Какие действия описаны в рекламном
медиатексте?», «О чем этот медиатекст? (например: о людях или
вещах; личностях или группах)», «Какой вид текста (сказка,
повествование) положен в основу рекламного медиатекста?
Почему?», «В чем заключается цель автора рекламы?».
Безусловно, поначалу школьникам бывает трудно отвечать на
эти вопросы, ведь часто при просмотре рекламных роликов они почти
не задумываются над их смыслом (тем более скрытым), а обращают
внимание на яркость красок, персонажи, на то, что они говорят и т.д.
Это вполне естественно для детей, но ведь каждый человек дол
жен
уметь читать и видеть не только то, что лежит на поверхности, а
вникать в суть происходящего и на экране, и в жизни
В процессе анализа можно использовать игры, упражнения и
задания, например, возможно проведение игр и упражнений
«Озвучка», «Рекламный агент», «Веришь мне или нети др. Также
аудитории можно пре
дложить групповое задание: попытаться
расшифровать тайный смысл рекламных роликов. Основными
задачами «расследования» будут следующие:
1. Опишите основные действия (события). Что происходит?