Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти. Чернобай А.Д - 43 стр.

UptoLike

Рубрика: 

43
Примечание: ведущий может неожиданно остановить игру и
предложить кому-то из участников воспроизвести все слова.
Задание 4. Нелогичные парные ассоциации
Цель: объединить в воображении два предмета, не имеющие ничего
общего между собой.
Инструкция:
а) создайте в уме образ каждого предмета;
б) объедините мысленно два предмета в одной четкой картинке.
Обратите внимание на эмоциональную окраску.
горшок коридор солнце палец
ковер кофе двор ножницы
кольцо лампа бифштекс песок
ноготь словарь единорог пальто
гамма жевательная резинка зубной врач туалет
Задание 5. Игра «Угадай кто?»
Один из присутствующих выходит за дверь. Группа выбирает, кого
будут угадывать. Вернувшись в комнату, игрок задает вопросы группе,
предлагая сравнивать загаданного участника с животными, временами года,
частью суток и т. д. Например:
если это цветок, то какой?
если это насекомое, то какое?
на какой предмет мебели больше всего похож этот человек?
Число вопросов изначально ограничено. Затем дается возможность с
трех попыток (если группа больше 10 человек) определить, о ком шла речь.
3.6.1. Методика «ПИКТОГРАММА»
Цель: исследование особенностей опосредованного запоминания и его
продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня
формирования понятийного мышления. Методика может применяться для
исследования детей и взрослых в групповом и индивидуальном
обследовании.
     Примечание: ведущий может неожиданно остановить            игру   и
предложить кому-то из участников воспроизвести все слова.




     Задание 4. Нелогичные парные ассоциации

     Цель: объединить в воображении два предмета, не имеющие ничего
общего между собой.
     Инструкция:
     а) создайте в уме образ каждого предмета;
     б) объедините мысленно два предмета в одной четкой картинке.
Обратите внимание на эмоциональную окраску.
     горшок – коридор                         солнце – палец
     ковер – кофе                             двор – ножницы
     кольцо – лампа                          бифштекс – песок
     ноготь – словарь                         единорог – пальто
     гамма – жевательная резинка             зубной врач – туалет

     Задание 5. Игра «Угадай – кто?»

      Один из присутствующих выходит за дверь. Группа выбирает, кого
будут угадывать. Вернувшись в комнату, игрок задает вопросы группе,
предлагая сравнивать загаданного участника с животными, временами года,
частью суток и т. д. Например:
      – если это цветок, то какой?
      – если это насекомое, то какое?
      – на какой предмет мебели больше всего похож этот человек?
      Число вопросов изначально ограничено. Затем дается возможность с
трех попыток (если группа больше 10 человек) определить, о ком шла речь.

                  3.6.1. Методика «ПИКТОГРАММА»
     Цель: исследование особенностей опосредованного запоминания и его
продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня
формирования понятийного мышления. Методика может применяться для
исследования детей и взрослых в групповом и индивидуальном
обследовании.

                                                                       43