Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 12 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

12
12
смертью, со страданием, с непреодолимым злом, разочарованием в
действительности, в самом себе, с потерей «смысла жизни»,
крушением самых главных надежд, с осознанием иллюзорности своих
стремлений к «счастью», «успеху» и т.п. - одним словом, всем тем,
что заставляет подвергнуть сомнению важнейшее, простейшее,
первичное и даже «очевидное», то, что «само собой разумеется». Хотя
и не обязательно причиной философского «пробуждения» являются
столь «брутальные» события. Иногда достаточно момента покоя,
созерцательного отстранения от привычнго повседневного течения
жизни, момента внимательного и сосредоточенного размышления, в
котором человек как бы «выпадает» из обыденности, из привычных
способов поведения и становится в иное отношение к миру - то,
которое в Древней Греции
и было впервые названо словом «феория»
(теория) или «философия». В человеке есть способность, бесконечно
возвышающая его над всеми другими созданиями в мире -
самосознание. Он не только существует, но и знает о своём
существовании. Человек, в отличие от животного, есть не только
индивидуальность, но и личность, - это означает прежде всего то,
что
он имеет понятие о своём «я», что он способен сознавать самого
себя, и тем самым – «выйти из ситуации», в которой находится и
действует, и как бы посмотреть на самого себя со стороны, т.е. быть
как бы «на дистанции» от самого себя. В этой нетождественности
человека самому себечеловек не
есть то, что он есть и есть то, что
он не есть», говорит Сартр) – секрет свободы и универсальности
человека, его способности постоянно изменять способы собственной
деятельности. Это «отстранение» человека от самого себя, от своих
собственных способов мышления и поведения делает для него многое
привычное и повседневное странным. «Философствовать» – и значит