Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 13 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

13
13
оказаться в таком состоянии, когда человек останавливается в
удивлении и «задумывается» над тем, что составляло основание его
жизни, её «суть». Когда человека охватывают сомнения и
захватывает суть вещей, говорит Хайдеггер, тогда философия и
выхватывает его из повседневности, из привычных способов жизни.
Платон же писал, что философствующий человек отличается от
других как
бодрствующий от спящих. Философиябодрствующее
присутствие в мире, которое требует постоянного усилия понимания,
требует выхода из привычного и обыденного. Для философа
становится проблематичным и мир, и свое присутствие в нём.
Философиязнание о своём незнании, «знающее незнание».
Такое состояние кажется на первый взгляд потерей
непосредственности жизни и восприятия окружающего мира
,
временным и болезненным состоянием «заедающей рефлексии». В
наше время даже стало модным стремление «купировать рефлексию»,
освободиться от неё как от лишнего груза и вернуться к «архаически-
непосредственному» существованию. Однако философствование,
скорее, - это, напротив, возвращение человека к первоначальному,
«свежему», детскому мировосприятию, к тому времени, когда
ребёнок, пока ещё свободный от последующей
ограниченности
повседневных обязанностей, общественного положения, усвоенных
мнений, профессии и т.п. движения по наезженным (другими) колеям,
видит мир впервые, когда в нём все удивительно, интересно,
захватывающе непонятно. Становясь взрослыми, мы постепенно
теряем это чувство изумления перед миром и радости познания, но не
потому, что достигли понимания, а просто привыкнув к
тому, что, в
сущности, так и осталось непонятным. Когда к нам вдруг
возвращается сознание непонятности, таинственности,