Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 15 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

15
15
что есть добро и зло, самому распоряжаться своей жизнью и самому
нести за нее ответственность. Освободиться от духовной зависимости
трудно, и одного желания для этого мало. Изучение истории
философии даёт своеобразные «техники умственной свободы»,
позволяющие увидеть тонкие нити духовного порабощения и
многократно усиливающие способность мыслить самостоятельно.
Правда, надо признать и то
, что далеко не все стремятся возложить на
себя бремя свободы. Неприятие философии или неприязнь к
философам обычно связаны с сознательным или инстинктивным
отказом от свободы, желанием подчинения, преклонения, единения и
т.п. Многие люди чувствуют потребность в опеке, защите, опоре на
авторитет и отказываются от свободы и самостоятельности ради
спокойствия,
безопасности, разного рода гарантий обеспеченности.
Пока человек предпочитает подобную «золотую клетку», философия
кажется ему бесполезной, бессмысленной, непонятной или даже
вредной и опасной. В разные времена и в разных странах философы,
свободные умы, нередко становились предметом ненависти и
подвергались преследованиям, подобно Сократу, казнённому за то,
что он «не чтит богов, которых чтит
государство, и развращает
молодёжь».
Первые философы удивляли обывателей также тем, что
стремились к знанию ради самого знания, рассуждали ради самого
понимания, а не ради какой-либо практической цели и выгоды. В
жизни учёных-философов не знание служило жизни, а напротив,
жизнь подчинялась и посвящалась познанию. Первый историк науки,
Аристотель, полагал,
что науку впервые создали египетские жрецы
люди, у которых впервые в истории появилось свободное время,
досуг. Люди, освободившиеся от практических забот о пище, питье,