Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

17
17
страсть познания сильнее всех других страстей, человек, который
«охотится» за знанием и истиной, «преследует» их. Более того
поскольку «феория» происходит от «феос» (теос), т.е. «Бог», то
теория, наука или философияэто созерцание Бога, «божественного»
в мире, иначе говоря, не того, что «здесь и теперь», а того, что «везде
и
всегда» - это «рассматривание» конечным и смертным человеком
совершенного, вечного, неизменного бытия, лежащего в основе всего
несовершенного, конечного и преходящего. Это - созерцание
божественного начала в мире, умозрительное соединение с ним,
«растворение» в нём и составляет высшее благо человека и конечную
цель его существования. Философияэто созерцание
«божественного», истинного бытия - «феория».
Философствование, как и другие человеческие занятия, вызвано
некоторой потребностью. Речь идет при этом, во-первых, об
интеллектуальной, духовной потребности, и, во-вторых, не о частной
и временной потребности, которая возникает в конкретных ситуациях
и время от времени, может быть, а может и не быть, но о наиболее
глубокой, фундаментальной, сущностной потребности
, которая
сопровождает человека всю жизнь и никогда не находит
окончательного и полного удовлетворения - о потребности в
употреблении и реализации собственного разума, потребности в
размышлениях, в рассуждениях, в понимании и объяснении
окружающего мира и своей собственной жизни. Но разум,
способность мыслитьэто сущность человека, то, что отличает его от
животных и
растений. Поэтому стремление к знанию, пониманию,
самостоятельному размышлениюэто стремление человека
реализовать свою собственную сущность, своё человеческое
назначениесвою способность быть разумным существом. Поэтому