Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 18 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

18
18
и Спиноза утверждал, что страсть познаниясамая сильная из
человеческих страстей, которая может подчинить себе все остальные
страсти, - и лишь благодаря этому человек может стать свободным.
Философия и есть удовлетворение этой общечеловеческой и
необходимой потребности и страсти, доведенное до максимально
возможной для человека степени. Философия, по определению
Спинозы - amor Dei intellectualis, интеллектуальная любовь к
Богу. В
этом смысле и Вивекананда говорит, что к чему бы ни стремились
люди, как им кажется, в своей жизни, на самом деле и в конечном
счёте они всегда стремятся лишь к познанию и раскрытию таким
образом божественного начала в мире и в себе самом. Поэтому любой
мыслящий человек не
может раньше или позже не прийти к
философскому осмыслению мира. Философия и есть определенный
этап в процессе расширения и углубления миропознания,
богопознания и самопознания, а именно, его высший этап, на котором
человек приходит к необходимости осмыслить всё познанное,
перечувствованное и пережитое, свести всё это воедино, в
целостное представление о мире и
смысле своей жизни. Философия,
говорит Кант, завершает всю культуру разума.
В этом отношении философия обладает абсолютной
ценностью, самоценностью, «довлеет себе». Если знание, даваемое
частными науками, можно назвать технически-практическим,
прагматическим, то философияэто сфера абсолютно-
практического. Её назначение состоит не в том, чтобы быть
средством для каких-либо частных и
ограниченных целей и служить
религии, наукам, экономике или политике, хотя эти последние,
несомненно, многим обязаны философии, постоянно черпают из неё, а
иногда и стремятся подчинить её и поставить себе на службучто