Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

10
10
для поддержания общественного «порядка», обычно выгодного тем,
кому временно принадлежит власть.
Однако сама природа человека, как существа разумного, т.е.
свободно самоопределяющегося, рано или поздно неизбежно
потребует самостоятельного размышления над основами своего
мировоззрения, своего образа жизни, т.е. над собственными
понятиями о мире и о жизни, над собственным мировоззрением. По
мере
взросления, накопления жизненного опыта и духовного
созревания неизбежно наступает момент, когда бессознательно,
незаметно и некритически усвоенные понятия теряют свою силу и
непосредственность, - и тогда человеку уже недостаточно того, что
его «так учили», что «так написано в книгах», что «такова вера наших
отцов и дедов», что «так принято поступать», что так
говорят
авторитетные и знаменитые людиучитель, священник, учёный,
писатель, «звёзды» или кумиры. Мы начинаем понимать, что
находились в духовной зависимости, под духовной опекой, что о нас
заботились, что нами распоряжались и манипулировали. Если человек
стремится освободиться от этой зависимости, пусть и
благожелательной, и стать духовно самостоятельным, то он, наконец,
обращает внимание
на свои собственные понятия, руководящие его
жизнью в целом, делает их предметом сознательного, рационального
анализа и обоснования. Эта способность человека делать собственные
представления о мире и о жизни предметом размышления
называется «рефлексией». Рефлексияэто самосознание, это
способность сознания, как бы оттолкнувшись и отразившись от
сознаваемых предметов, на которые сознание обычно
направлено,
обратиться на самого себят.е. к сознанию того, что это я сознаю
предмет, и к тому, как я его сознаю. Рефлексия - это способность