Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 151 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

151
151
несообразительность и неспособность расстаться с суетностью
неразумной души...
Феодор. Если бы твои слова, Сократ, всех могли убедить так же,
как и меня, больше мира и меньше зла стало бы среди людей.
Сократ. Но зло неистребимо, Феодор, ибо непременно должно
быть что-то противоположное добру. Среди богов зло не укоренилось,
а смертную
природу и этот мир посещает оно по необходимости.
Потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда туда.
Бегство - это посильное уподобление Богу, а уподобиться Богу -
значит стать разумно справедливым и разумно благочестивым... Бог
никоим образом не бывает несправедлив, напротив, он как нельзя
более справедлив, и ни у кого
из нас нет иного способа уподобиться
ему, нежели стать как можно более справедливым. Вот здесь-то и
проявляются истинные возможности человека, а также его
ничтожество и бессилие. Ибо знание этого есть мудрость и подлинная
добродетель, а незнание - невежество и явное зло. Прочие же мнимые
возможности и премудрости оборачиваются грубостью в делах
государственного правления и пошлостью в искусствах. Поэтому
людям несправедливым и неблагочестивым в словах и поступках
лучше всего не позволять искусно злоупотреблять своей
злокозненностью, ибо они кичатся своим позором и не предполагают
даже услышать, что они - вздорный люд, то есть бремя земли, а не
благоспасаемая опора отечества... («Теэтет», 172d -176d).
Нет, существует лишь
одна правильная монета - разумение, и
лишь в обмен на неё должно всё отдавать; лишь в этом случае будут
неподдельны и мужество, и рассудительность, и справедливость...
Федон», 69b).