Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 168 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

168
168
и ведет последний спор... Но что такое человек, что он философствует
в недрах своего существа, и что такое это философствование?... Мы
существуем, и пока мы существуем, мы всегда ожидаем чего-то. Нас
всегда зовет Нечто как целое. Это «в целом» есть мир. - Мы
спрашиваем: что это такое - мир? Туда, к бытию
в целом, тянет нас в
нашей ностальгии. Наше бытие есть это притяжение. Мы всегда уже
так или иначе направились к этому целому или, лучше, мы на пути к
нему. Но «нас тянет» - это значит нас одновременно что-то неким
образом тащит назад, мы пребываем в некоей оттягивающей тяготе.
Мы на
пути к этому «в целом». Мы сами же и есть переход, «ни то, ни
другое». Что такое это наше колебание между «ни то - ни то»? Ни
одно, ни, равным образом, другое, вечное «пожалуй, и все-таки нет, и
однако же». Что такое этот непокой неизменного отказа? Мы
называем это конечностью. Мы
спрашиваем: что это такое -
конечность?
Конечность не свойство, просто приданное нам, но
фундаментальный способ нашего бытия... Конечность существует
только в истинной обращённости к концу. А в этой последней
совершается в конечном итоге уединение человека до его
неповторимого присутствия... Что такое это одиночество, в котором
человек всегда будет оказываться словно единственным? -
Что это
такое - уединение?
Что это такое вместе: мир, конечность, уединение? Что тут с
нами происходит? Что такое человек, что с ним в основании его
существа совершается такое?.. Нам мало знакомства с подобными
вопросами, решающим оказывается то, действительно ли мы задаемся
ими, имеем ли силу пронести их через всю нашу экзистенцию
...
Поскольку понимание и философствование -не рядовое занятие в