Составители:
Рубрика:
169
169
числе других, но совершается в основании человеческого бытия, то
настроения, из которых вырастают философская захваченность и
хватка философских понятий, с необходимостью и всегда суть
основные настроения нашего бытия, такие, которые постоянно и
сущностно пронизывают своей мелодией человека, хотя он совсем не
обязательно должен всегда распознавать их как таковые. Философия
осуществляется всегда
в некоем фундаментальном настроении...
Метафизика - не специализированная наука, где мы с помощью
некой умственной техники дознаемся до чего-то в ограниченной
предметной области... метафизика есть фундаментальное событие в
человеческом бытии... Метафизика есть вопрошание, в котором мы
пытаемся схватить своими вопросами совокупное целое сущего и
спрашиваем о нём так, что сами,
спрашивающие, оказываемся
поставленными под вопрос.
Соответственно основные понятия тут - не обобщения, не
формулы всеобщих свойств некоторой предметной области
(животное, язык), но понятия особенного рода. Они охватывают
каждый раз целое, они - предельные смыслы, вбирающие понятия...,
они всегда захватывают заодно и понимающего человека, его бытие -
не задним числом, а так, что первого
нет без второго, и наоборот...
Философия выступает и выглядит как наука, не будучи таковой.
Философия кажется похожей на мировоззренческую проповедь, тоже
не будучи ею... Философия выглядит научным обоснованием и
описанием мировоззрения, будучи, однако, чем-то иным... Философия
требует - так поначалу кажется - применять свои познания как бы на
практике, претворяя их в
фактическую жизнь. Но всегда же и
оказывается, что эти нравственные усилия остаются вне
философствования... Философия есть что-то исконно