Составители:
Рубрика:
171
171
перемена и ситуация темны. Присутствие расположено прежде
возможностей, которые оно не предвидит. Оно подвержено перемене,
которой не владеет. Все принадлежащее к экзистенции присутствия
принадлежит с равной существенностью к истине философии... Все
неизбежно должно прийти в колебание. Ничего другого, насколько
дело в нас, мы не вправе ожидать. На иное мы могли бы
рассчитывать
только в случае, если бы нам было обеспечено, что мы, что каждый из
нас - некое божество или сам Бог. Тогда и философия тоже стала бы
совершенно излишней... Потому что Бог не философствует, коль
скоро философии, как говорит уже её название, ... суждено пребывать
в нашей ничтожности, нашей конечности. Философия -
противоположность
всякой успокоенности и обеспеченности, ... она
имеет постоянным и опасным соседом высшую недостоверность.
Никто из познающих не стоит так тесно к краю ошибки, как
философствующий. Кто этого ещё не понял, тому никогда и не
мерещилось, что по-настоящему называется философствованием.
Последнее и предельное есть самое опасное и необеспеченное...
(«Основные понятия метафизики»).
Литература:
Платон. Федон // Сочинения в 4 т. М.: Мысль, 1993. Т.2.
Платон. Теэтет // Соч. в 4 т. М.: Мысль, 1993. Т.2.
Платон. Государство // Соч. в 4 т. М.: 1994. Т.4.
Аристотель. Метафизика // Сочинения в 4 т. М.: Мысль, 1975.
Т.1.
Аристотель. Никомахова этика // Соч. в 4 т. М.: Мысль, 1983. Т.4.
Давид Анахт. Определения философии // Соч. М.: Мысль, 1975.