Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 170 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

170
170
самостоятельное,... так что всякое её прикладное применение всегда
опаздывает и оказывается недоразумением...
Философствование равным образом не есть и запоздалая
рефлексия над наличной природой и культурой... Философствование
есть, наоборот, нечто такое, что имеет место прежде всяких гешефтов
и составляет основное событие присутствия; что самостоятельно и
вполне инородно тем образам поведения, в которых
мы обычно
движемся.
Это знали - и должны были знать - древние философы в первом
решающем начале. Так, от Гераклита до нас дошло изречение: «Речи
скольких людей я ни слышал, ни один не достиг того, чтобы знать,
что мудрость, [философия] есть нечто от всего отделённое». По-
латински отделённое - absolutum, нечто находящееся на своём
собственном месте, точнее, самим собой впервые и образующее
собственное место. - Платон говорит как-то в одном из своих
больших диалогов, что разница между философствующим и
нефилософствующим как разница между бодрствованием и сном.
Нефилософствующий человек, в том числе человек науки, конечно,
существует, но он спит, и только философствование есть
бодрствующее присутствие, нечто
совершенно другое по отношению
ко всему другому, несравнимо самостоятельное...
Что философия есть нечто в таком роде, знает даже повседневное
сознание, хотя оно истолковывает это знание в смысле мировоззрения
и абсолютной науки. Ближайшим образом философия представляется
чем-то таким, что, во-первых, каждого касается и до каждого доходит,
и, во-вторых,
является предельным и высшим...
Истина философствования укоренена в судьбе человеческого
присутствия. А это присутствие сбывается в свободе. Возможность,