Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

5
5
мудростью и силой человек сам по себе обладать не может. Он может
лишь получить их от более совершенных и могущественных существ
и получает их в силу своей избранности ими и причастности к
таинственному миру сверхъестественного, чудесного,
божественного. Такими людьми считались тогда, например,
египетские жрецы или древнееврейские пророки. Называя себя
«философом»,
Пифагор, не желая, видимо, становиться объектом
своеобразного идолослужения, слепого обожания и подражания, давал
понять, что его знание о миреобыкновенное, естественное, т.е.
такое, которое человек может создать сам, своими собственными
силами, опираясь на присущую всем людям способность
чувственного восприятиязрение, слух и т.д., - на свой жизненный
опыт, на свою
естественную и присущую всем людям способность
мыслить, думать, размышлять. «Философия» – лишь то знание,
которое человек добывает своими собственными силами, опираясь
на свои собственные самостоятельные размышления. Но поскольку
«мудрость» – это далеко не всякое знание, а знание самого важного и
существенного в мире и в жизни человека, то и философияэто не
все размышления вообще, а самостоятельное размышление над
наиболее важными для всех людей вопросами. Философия
размышления над такими вопросами, которые одинаково важны и
равно интересны для всех разумных существ, обладающих
способностью свободного самоопределения.
Во-вторых, слово «мудрость» обычно означает совершенство
человека и обладание совершенным знанием, т.е. обладание истиной.
Мудр тот,
кто знает тайнутайну строения мира, тайну смысла и
назначения человеческой жизни. Пифагор же сказал, что он лишь
стремится к истине, ищет её, что он не считает свои познания