Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

6
6
совершенными. «Философия» – не обладание истиной, а жажда
истины, неустанный поиск истины, и пока человек остаётся
философом, он не останавливается в этом поиске и не считает себя
«мудрецом».
Поэтому «философствовать» начинает лишь тот, кто понял, что
не обладает полнотой истины. «Философом» становится тот, кто
начинает осознавать несовершенство своего знания, не может
более
ограничиваться обычным кругом принятых в обществе «мнений» и
повседневного, практически полезного знания. Тот, кто стремится
усовершенствовать свои познания и найти истину, тот и
«философствует». Платон и Аристотель писали, что причина
появления философииудивление. Удивляется и спрашивает тот, кто
осознал своё незнание. Привычное и обычное вдруг становится
непонятным, сомнительным, ставится
под вопрос. Для того, чтобы
преодолеть сомнение и незнание, человек и начинает
«философствовать».
Платон, опираясь на мысль Пифагора, даёт такое замечательное
определение: философия это уподобление Богу в меру человеческих
сил. Богне философ, он не «философствует». Бог просто знает. Бог,
согласно одному из классических, традиционных определений, есть
существо бесконечное и
абсолютно совершенное, а потому, в
частности, - всеведущее. Его знание о себе, о мире и человеке
абсолютно истнно, совершенно. Собственно, лишь один Бог мудр в
точном и полном смысле этого слова. Человекне Бог, он - конечен,
несовершенен. Его знание несовершенно. Именно поэтому он
«философствует». Философияэто то, что отличает человека от
Бога
и от животного. Животные, как и Бог, не философствуют. Они, как и
человек, конечны, и их представление о мире тоже несовершенно, но