ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Основы религиоведения: Учеб. для вузов /Под ред.
И.Н. Яблокова. - М.,1994. - С.61-67.
2. Религия в истории и культуре: Учеб. для вузов / Под ред.
М.Г. Писманика. - М.,2000 - С.514-531.
:Дополнительная
1. Т э н а с е А. Культура и религия./ А.Тэнасе. – М.,1977.
2. Б о р и с, протоиерей (Николаев). Храм и церковь в наши дни. /
Б.Николаев. – М.,1997.
3. Ф л о р е н с к и й П.А. Храмовое действо как синтез искусств. /П.А.
Флоренский. // Советская культура. – 1989. – 18 мая. - С.6.
4. Философия русского религиозного искусства: Антология. /Под ред.
Н.К.Гаврюшина. – М.,1993.
5. Л а з а р е в В.Н. Русская иконопись: От истоков до начала XVIв. /
В.Н. Лазарев. – М.,1983.
6. С и м о н о в П.В. Происхождение духовности./ П.В. Симонов,
П.М. Ершов, Ю.П. Вяземский. – М.,1989.
7. М е ч к о в с к а я Н.Б. Язык и религия. / Н.Б Мечковская. – М..1998.
При рассмотрении последней темы курса следует
опираться на весь ранее изученный по религиоведению
материал, а также на знания, полученные при изучении
культурологии. Так как после изучения общего курса
религиоведения будет изучаться спецкурс «Религия и культура»,
рассмотрение этой темы не будет очень подробным.
На первом занятии следует дать определение понятию
«духовность». Эта категория может рассматриваться не только
в контексте религии, но и как основание светского компонента
культуры. Анализируя соотношение этнического и религиозного
начал в культуре, надо обратить внимание на воспитательную
роль религиозных идеалов, под влиянием которых
складывались основы нравственности народов. Важно
отметить сходство этих идеалов в разных религиях, увидеть,
что в принципе они дают человеку представления о добре и зле
и побуждают следовать по пути добра. История культуры тесно
связана с историей религии, но тезис «Вся культура – из
культа», сужает рамки сферы культурного.
Многочисленные подтверждения данной мысли даёт
материал второго занятия. Здесь следует обращать внимание и
на феномены религиозного искусства, и на работы светских
авторов, посвященные религиозной тематике. С другой стороны,
необходимо проанализировать связь личностных качеств
творца, его духовного опыта с результатом творчества.
Выдающиеся произведения религиозного искусства должны
рассматриваться как бесценное непреходящее достояние
24
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Основы религиоведения: Учеб. для вузов /Под ред. И.Н. Яблокова. - М.,1994. - С.61-67. 2. Религия в истории и культуре: Учеб. для вузов / Под ред. М.Г. Писманика. - М.,2000 - С.514-531. Дополнительная: 1. Т э н а с е А. Культура и религия./ А.Тэнасе. – М.,1977. 2. Б о р и с, протоиерей (Николаев). Храм и церковь в наши дни. / Б.Николаев. – М.,1997. 3. Ф л о р е н с к и й П.А. Храмовое действо как синтез искусств. /П.А. Флоренский. // Советская культура. – 1989. – 18 мая. - С.6. 4. Философия русского религиозного искусства: Антология. /Под ред. Н.К.Гаврюшина. – М.,1993. 5. Л а з а р е в В.Н. Русская иконопись: От истоков до начала XVIв. / В.Н. Лазарев. – М.,1983. 6. С и м о н о в П.В. Происхождение духовности./ П.В. Симонов, П.М. Ершов, Ю.П. Вяземский. – М.,1989. 7. М е ч к о в с к а я Н.Б. Язык и религия. / Н.Б Мечковская. – М..1998. При рассмотрении последней темы курса следует опираться на весь ранее изученный по религиоведению материал, а также на знания, полученные при изучении культурологии. Так как после изучения общего курса религиоведения будет изучаться спецкурс «Религия и культура», рассмотрение этой темы не будет очень подробным. На первом занятии следует дать определение понятию «духовность». Эта категория может рассматриваться не только в контексте религии, но и как основание светского компонента культуры. Анализируя соотношение этнического и религиозного начал в культуре, надо обратить внимание на воспитательную роль религиозных идеалов, под влиянием которых складывались основы нравственности народов. Важно отметить сходство этих идеалов в разных религиях, увидеть, что в принципе они дают человеку представления о добре и зле и побуждают следовать по пути добра. История культуры тесно связана с историей религии, но тезис «Вся культура – из культа», сужает рамки сферы культурного. Многочисленные подтверждения данной мысли даёт материал второго занятия. Здесь следует обращать внимание и на феномены религиозного искусства, и на работы светских авторов, посвященные религиозной тематике. С другой стороны, необходимо проанализировать связь личностных качеств творца, его духовного опыта с результатом творчества. Выдающиеся произведения религиозного искусства должны рассматриваться как бесценное непреходящее достояние 24
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »