История Тамбовского края: философские традиции. Чуфистова Л.И - 31 стр.

UptoLike

Рубрика: 

разрушительные землетрясения, которые, однако, открывают ход водам, собирателям частиц праха
умерших. Наука бесконечно малых молекулярных движений, ощутимых только чутким слухом сынов,
вооруженных тончайшими органами зрения и слуха, будет разыскивать не драгоценные камешки или
частицы благородных металлов, ибо разыскателями будут не гуманисты, которым все родительское,
отеческое чуждо, а совершеннолетние сыны; они будут разыскивать молекулы, входящие в состав су-
ществ, отдавших им жизнь. Воды, выносящие из недр земли прах умерших, сделаются послушными со-
вокупной воле сынов и дочерей человеческих и будут действовать под влиянием лучей света, которые
уже не будут слепыми, как лучи тепла, не будут и холодно-бесчувственными; химические лучи станут
способными к выбору, сродное будет соединяться, а чуждое отделяться. Это значит, что лучи станут
орудием совокупной, благой воли сынов человеческих.
Ход и способ обращения лучей разного рода в орудие воли можно представить следующим обра-
зом: вибрации или содрогания, коим подвергались частицы, находясь в организме, остаются и по выхо-
де частиц из организма и по разрушении тела. Толстые, плотные слои, которыми прикрыты частицы, не
для всякого рода вибраций будут непрозрачны. Лучи от этих содроганий, проникая к поверхности, идут
вместе с отраженными и другими лучами, составляя не только наружный образ земли и живущих на
ней, но и внутренний с разлагающимися в ней умершими. При управлении или регуляции движениями
других, кроме земли, небесных тел лучевое изображение может быть отражено обратно к земле, где как
мы видели, скрытые в глубине частицы вынесены наружу. Тут-то и начинается строительная деятель-
ность лучей. Возвращенные к земле, из земли и от земли вышедшие, и при том в последовательном по-
рядке, лучи носят в себе образы существ живых, а потом умерших, образы из разложенных на частицы
тел; эти-то лучи, встречая частицы, воссоединяют газообразные молекулы атмосферы с твердыми на
земле. Процесс, которым производилась, бессознательно, плесень или растительные формы, при созна-
нии станет соединителем частиц в живые тела, коим принадлежали частицы. Но дело воскрешения не
есть только дело внешних сил, направляемых совокупным разумом всех, но и дело личное каждого, как
сына, как родственникаРегуляция внутренняя, умственная, нравственно-худо-жественная, психофи-
зиологическая, правящая процессом питания, внутреннего роста превратит последний в процесс вос-
крешений»
45
.
Федоров Н. усматривает конечную цель разумных существ в том, чтобы стать изначальными сила-
ми творения и осуществить практическую задачу обращения всех миров в управляемые разумом вос-
крешенных поколений. Но Федоров неоднократно подчеркивал, что воскрешение не означает простого
повторения. Этот переход не будет точным слепым воспроизведением прошлой жизни, а обретет новую
совершенную, бессмертную форму.
Несмотря на всю свою фантастичность его идеи об оживлении тела находят свое реальное вопло-
щение в современной криобиологии. Эттингер Р., основоположник современной крионики, полагает,
что с помощью созданной им науки человек сможет продлить свою жизнь до тысячи и более лет. Он
доказывает, что заморозка и последующая разморозка возможна, и, более того, с ее помощью человек
сможет победить болезни и старость. Еще одна идея Федорова о возможности достижения управления
всеми молекулами и атомами внешнего мира так, чтобы рассеянное собрать, разложенное соединить,
т.е. сложить в тела отцов, какие они имели при своей кончине. Об этой возможности впервые заговорил
известный американский физик Р. Фейнман. Его идея сводилась к тому, чтобы атом за атомом, молеку-
ла за молекулой строить различные устройства и даже организмы. Его идея тоже была принята в шты-
ки, но сегодня она уже не кажется безумной. Ученые научились создавать «молекула за молекулой» на-
номоторы, транзисторы и т.д. (наноприставка для величин, имеющих размер 10
–9
м). Словом, когда-
нибудь ученые смогут построить тело. Серьезные успехи достигнуты и на таком направлении, как реге-
нерация органов.
По утверждению Н. Бердяева, явление Федорова будет признано знаменательным для духа России, для
ее сокровенных стремлений и чаяний. Русский мыслитель явился выразителем русской печали о горе, стра-
дании и смерти людей, русских исканий всемирного спасения.
Список рекомендуемой литературы
45
Федоров Н.Ф. Сочинения: В 4 т. М., 1995 – 2000. Т. 2. С. 259 – 260.