Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Чугунов Д.А. - 20 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

20
7. Противопоставление двух миров в романе Житейские
воззрения Кота Мурра“ .
8. Сказки Гофмана , их проблематика и художественные особенности .
9. Фантастический элемент в творчестве Гофмана. Понимание и
функции страшной“ фантастики .
Информация общекультурного плана :
1. Место берлинского кружка Серапионовы братья“ в развитии
немецкой литературы начала XIX века .
2. Развитие немецкой романтической оперы в начале XIX века .
Моменты межнационального литературного взаимодействия или
типологического сходства в сравнении с другими литературами Европы:
1. Влияние произведений Э.Т.А. Гофмана на русскую литературу XIX
века .
2. Внимание к творчеству Гофмана в конце XIX века (Ш . Бодлер , О .
Уайльд , Э. По и др.).
Краткая теоретическая информация по теме:
Романтическое направление в немецкой музыке оказалось на редкость
богатым выдающимися дарованиями . Прежде всего назовем имя композитора и
музыкального критика Роберта Шумана (1810-1856), создавшего программные
фортепианные циклы («Бабочки», «Карнавал» , «Фантастические пьесы»,
«Крейслериана»), лирико - драматические вокальные циклы , оперу «Геновева» ,
ораторию «Рай и Пери» и многие другие произведения.
Первыми представителями романтической оперы в Германии были
Э . Т . А . Гофман (опера «Ундина» ) и К .М . Вебер (1786-1826). Вебер боролся за
немецкое национальное оперное искусство и в своем творчестве отразил
стремление немецкого народа к освобождению и воссоединению страны . В
произведениях Вебера определились основные направления немецкой
романтической оперы : народно- легендарная и сказочная опера («Вольный
стрелок» , «Оберон» ), опера на средневековый рыцарский сюжет («Эврианта» ),
написанная как большая опера, в которой разговорные диалоги заменены
речитативами . Музыковеды считают, что от этой оперы лежит прямой путь к
«Тангейзеру» и «Лоэнгрину» Вагнера.
Романтические оперы создавали также Р. Шуман, Ф . Флотов
(«Александра Страделла», «Марта» ). О . Николаи (1810-1849) написал
комическую оперу «Виндзорские проказницы» на сюжет комедии Шекспира.
                                                   20
        7. Проти вопоставлени е             д ву х ми ров в романе „Ж и тейски е
воззрени яК ота М у рра“ .
        8. С казки Гоф мана, и х проблемати ка и ху д ож ественны еособенности .
        9. Ф антасти чески й элемент в творчестве Гоф мана. Пони мани е и
ф у нкци и „страш ной“ ф антасти ки .


        Инф орм а ци я обще ку льт у рногопла на :

      1. М есто берли нского кру ж ка „С ерапи оновы братья“ в разви ти и
немецкой ли терату ры начала XIX века.
      2.    Разви ти енемецкой романти ческой оперы в началеXIX века.


        М ом е нт ы м е жна ци она льного ли т е ра т у рного вза и м оде йст ви я и ли
т и пологи че скогосходст ва всра внени и с дру ги м и ли т е ра т у ра м и Европы :

        1.   В ли яни епрои звед ени й Э .Т.А . Гоф мана на ру сску ю ли терату ру XIX
века.
       2. В ни мани е ктворчеству Гоф мана в конце XIX века (Ш . Бод лер, О .
У айльд , Э . По и д р.).


        Кра т ка я т е оре т и че ска я и нф орм а ци я пот е м е :

          Романти ческое направлени е в н емецкой музы ке оказалось на ред кость
богаты м вы д аю щ и ми сяд аровани ями . Преж д евсего назовем и мякомпози тора и
му зы кального кри ти ка Роберта Ш у мана (1810-1856), созд авш его программны е
ф ортепи анны е ци клы («Бабочки », «К арнавал», «Ф антасти чески е пьесы »,
«К рейслери ана»), ли ри ко-д рамати чески е вокальны е ци клы , оперу «Геновева»,
оратори ю «Рай и Пери » и многи ед ру ги епрои звед ени я.
          Первы ми пред стави телями романти ческой оперы в Германи и бы ли
Э .Т .А . Гоф ман (опера «У нд и на») и К .М . В ебер (1786-1826). В ебер боролся за
немецкое наци ональное оперное и ску сство и в своем творчестве отрази л
стремлени е немецкого народ а к освобож д ени ю и воссоед и нени ю страны . В
прои звед ени ях В ебера опред ели ли сь основны е направлени я немецкой
романти ческой оперы : народ но-легенд арная и сказочная опера («В ольны й
стрелок», «О берон»), опера на сред невековы й ры царски й сю ж ет («Э ври анта»),
напи санная как больш ая опера, в которой разговорны е д и алоги заменены
речи тати вами . М у зы ковед ы счи таю т, что от этой оперы леж и т прямой пу ть к
«Тангейзеру » и «Л оэнгри ну » В агнера.
          Романти чески е оперы созд авали такж е Р. Ш у ман, Ф . Ф лотов
(«А лександ ра С трад елла», «М арта»). О . Ни колаи (1810-1849) напи сал
коми ческу ю оперу «В и нд зорски епроказни цы » на сю ж еткомед и и Ш експи ра.