ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
Религии периода ранних цивилизаций виновницей всех зол на
Земле считают женщину. Женщина упоминается лишь в последней -
10-ой заповеди Ветхого Завета.
В середине XIX века теологи определили женщину как
«самка мужчины».
Как считают многие исследователи (Симона де Бовуар,
Григулевич И.Р., Лозинский С.Г., Кууси П., Киселёва Т.Г. и др.),
философы, священники
, законодатели, писатели и учёные из века
в век всемерно и повсеместно аргументируют необходимость
подчинённого положения женщины в отношениях с мужчиной
на том основании, что это воля неба и ослушание чревато
наказанием для человечества. Последствия таких воззрений об
отношении одной половины человечества к другой метко выразил
А.И.Герцен: «В конце концов сложился как
бы международный
и мировой образ женщины: это очень мало человек, это- существо
суетное, лживое, глупое, злое и способное, преимущественно, к
жизни чувственной».
Женщина оказалась строго ограниченной семейным кругом
и обязанностями вести домашнее хозяйство. Любые её попытки
заявить об индивидуальной свободе жестоко подавлялись.
Например, злодеяния, которые стремилась пресечь церковь с
конца 15-ого века по 18-ый
век, касались предотвращения зачатия
и деторождения. Начавшаяся с 1487 года «охота на ведьм» по
преимуществу истребляла повитух. Но странное дело, в самый
её разгар ( в начале 16-ого века) появилась книга Агриппы фон
Неттесгейма «De nobilitate et praecellentia feninini sexus», в которой
он выразил своё понимание женской сущности, её врождённое
благородство. Униженное положение женщин автор объясняет
лишь мужской тиранией. Он по-новому
истолковывает
библейский миф об Адаме и Еве: венец творения не Адам, а Ева;
Ева создана более совершенной, потому что Бог сотворил её
позже – уже в раю, а не до его появления; грехопадение – вина
Адама, а Еве не запрещалось вкушать плоды от древа познания,
к тому же искушал её сам дьявол.
Социалисты-утописты
(Бабеф Г., Оуэн Р., Мор Т.,
Кампанелла Т., Фурье Ш. и др.) видели женщину будущего в
Религии периода ранних цивилизаций виновницей всех зол на Земле считают женщину. Женщина упоминается лишь в последней - 10-ой заповеди Ветхого Завета. В середине XIX века теологи определили женщину как «самка мужчины». Как считают многие исследователи (Симона де Бовуар, Григулевич И.Р., Лозинский С.Г., Кууси П., Киселёва Т.Г. и др.), философы, священники, законодатели, писатели и учёные из века в век всемерно и повсеместно аргументируют необходимость подчинённого положения женщины в отношениях с мужчиной на том основании, что это воля неба и ослушание чревато наказанием для человечества. Последствия таких воззрений об отношении одной половины человечества к другой метко выразил А.И.Герцен: «В конце концов сложился как бы международный и мировой образ женщины: это очень мало человек, это- существо суетное, лживое, глупое, злое и способное, преимущественно, к жизни чувственной». Женщина оказалась строго ограниченной семейным кругом и обязанностями вести домашнее хозяйство. Любые её попытки заявить об индивидуальной свободе жестоко подавлялись. Например, злодеяния, которые стремилась пресечь церковь с конца 15-ого века по 18-ый век, касались предотвращения зачатия и деторождения. Начавшаяся с 1487 года «охота на ведьм» по преимуществу истребляла повитух. Но странное дело, в самый её разгар ( в начале 16-ого века) появилась книга Агриппы фон Неттесгейма «De nobilitate et praecellentia feninini sexus», в которой он выразил своё понимание женской сущности, её врождённое благородство. Униженное положение женщин автор объясняет лишь мужской тиранией. Он по-новому истолковывает библейский миф об Адаме и Еве: венец творения не Адам, а Ева; Ева создана более совершенной, потому что Бог сотворил её позже – уже в раю, а не до его появления; грехопадение – вина Адама, а Еве не запрещалось вкушать плоды от древа познания, к тому же искушал её сам дьявол. Социалисты-утописты (Бабеф Г., Оуэн Р., Мор Т., Кампанелла Т., Фурье Ш. и др.) видели женщину будущего в 10
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »