ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
12
священного права – права голоса». Можно утверждать, что
девятнадцатый век стал веком освобождения женщины от власти
природы и становления её в качестве хозяйки своего тела.
Женщины совершили революцию в отношениях с церковью,
государством и мужчинами, т.к. сумели перейти к сознательному
контролю над деторождением. Их протест против
принудительного деторождения стало невозможно игнорировать.
Борьба женщин
за равноправие с мужчинами порой была
воинственной и агрессивно разрушительной. Это касается
суфражистского движения, во главе которого с 1903 года до
начала 1-ой мировой войны стояла англичанка Эммелин Голден
Пэнкхерст. Суфражистки применяли далёкие от цивилизованных
формы борьбы – скандальные протесты, битьё стёкол в магазинах,
голодовки, срывы государственных политических акций. В ответ
на упрёки за воинственность
Э.Пэнкхерст ответила: «Когда члены
правительства, настроенные против женского равноправия,
критикуют женщин за их воинственность, это очень напоминает
последние удары охотника, наносимые кроткому животному,
которое он ещё и упрекает за отчаянное сопротивление.». (Цит.
по кн. // Киселёва Т.Г. Женский образ в социокультурной
рефлексии. - М.,2000. - С. 213.).
Постепенно попытки разрешения женского вопроса
вылились в понимание
того, какие условия нужно создать, чтобы
женщина смогла совмещать материнство с активным участием в
общественной жизни и деятельности. В этом плане состоятельной
можно считать марксистскую теорию, в которой женщина,
наряду с мужчиной, имеет право быть деятельным членом
общества. При этом марксизм признаёт особенности полов.
Ф.Энгельс пишет: «Положение, в котором мужчина перестаёт
быть
мужчиной, а женщина лишается своей женственности, ...
самым позорным образом унижает оба пола и в каждом из них –
человеческое достоинство». В ХХ веке по мере развития
феминистического движения социальное положение женщин стало
меняться: родилась социально-философская теория открытого
гражданского общества, которая сегодня признаётся в качестве
основной идеологии многих демократических стран.
священного права – права голоса». Можно утверждать, что девятнадцатый век стал веком освобождения женщины от власти природы и становления её в качестве хозяйки своего тела. Женщины совершили революцию в отношениях с церковью, государством и мужчинами, т.к. сумели перейти к сознательному контролю над деторождением. Их протест против принудительного деторождения стало невозможно игнорировать. Борьба женщин за равноправие с мужчинами порой была воинственной и агрессивно разрушительной. Это касается суфражистского движения, во главе которого с 1903 года до начала 1-ой мировой войны стояла англичанка Эммелин Голден Пэнкхерст. Суфражистки применяли далёкие от цивилизованных формы борьбы – скандальные протесты, битьё стёкол в магазинах, голодовки, срывы государственных политических акций. В ответ на упрёки за воинственность Э.Пэнкхерст ответила: «Когда члены правительства, настроенные против женского равноправия, критикуют женщин за их воинственность, это очень напоминает последние удары охотника, наносимые кроткому животному, которое он ещё и упрекает за отчаянное сопротивление.». (Цит. по кн. // Киселёва Т.Г. Женский образ в социокультурной рефлексии. - М.,2000. - С. 213.). Постепенно попытки разрешения женского вопроса вылились в понимание того, какие условия нужно создать, чтобы женщина смогла совмещать материнство с активным участием в общественной жизни и деятельности. В этом плане состоятельной можно считать марксистскую теорию, в которой женщина, наряду с мужчиной, имеет право быть деятельным членом общества. При этом марксизм признаёт особенности полов. Ф.Энгельс пишет: «Положение, в котором мужчина перестаёт быть мужчиной, а женщина лишается своей женственности, ... самым позорным образом унижает оба пола и в каждом из них – человеческое достоинство». В ХХ веке по мере развития феминистического движения социальное положение женщин стало меняться: родилась социально-философская теория открытого гражданского общества, которая сегодня признаётся в качестве основной идеологии многих демократических стран. 12
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »